Сарсгян заявил, что якобы "в архивах Германии есть многочисленные документы и доклады дипломатов и миссионеров, которые описывают "геноцидальное истребление армянского народа". Попутно армянский президент обвинил Германию, которая, будучи союзником Османской империи, могла что-либо предпринять против этого "преступления" – "однако ничего подобного не произошло", отметил он.
Как передает AZE.az, в преддверии обсуждений проекта резолюции о "геноциде армян" в парламенте Германии президент Армении Серж Саргсян дал интервью журналисту немецкого издания «Bild» Паулу Ронцхаймеру.
Саргсян в очередной раз попытался ввести в заблуждение читателей издания, выступив с провокативными, лживыми ответами, дезинформирующими публику относительно событий 1915 года в Османской Турции.
Он напомнил о том, что еще в прошлом году президент Германии нашел "четкие слова для описания происшедшего и охарактеризовал преступление так, как его и следует называть – "геноцидом".
"Для нашей страны очень важно, что Бундестаг хочет принять эту резолюцию. Однако важно не только это, но и то, чтобы подобный "геноцид" больше не повторился ни в одной точке мира", – поделился "наполеоновскими" планами армянский президент.
Саргсян заявляет, что якобы "никто из политических деятелей Германии не оспаривает, что это был "геноцид": "Даже те, которые сейчас вдруг стали противниками проекта резолюции, не оспаривают это. Я думаю, что для германских политиков общечеловеческие ценности должны быть важнее, чем краткосрочные политические интересы. Многие страны, в том числе и Франция, уже приняли подобные резолюции".
Саргсян забыл напомнить о том, что в октябре 2006 года Национальное собрание Франции приняло законопроект, представленный Валери Буайе, который рассматривал отрицание признанных Францией "геноцидов" как преступление; законопроект, предусматривающий тюремное заключение сроком до 1 года и штраф в 45 000 евро, был повторно принят 22 декабря 2011 года, а 23 января 2012 года Сенат подтвердил это решение. Однако группа французских депутатов подала запрос о соответствии принятого закона в Конституционный совет Франции, который постановил, что закон, вводящий наказание за отрицание признанных фактов "геноцида", не соответствует конституции, так как является покушением на свободу выражения мнений и общения.
17 декабря 2013 года ЕСПЧ признал нарушением права на свободу выражения мнения наказание, наложенное швейцарским судом на Догу Перинчека, публично отрицавшего "геноцид армян". В отдельном пояснении к решению Большая палата суда отметила, что суд не занимался вопросом правомерности криминализации "геноцида" в принципе, но что в данном случае суд рассматривал только факты заявлений Перинчека, которые, по мнению суда, не содержат выражений ненависти или нетерпимости, и реализуют право Перинчека на свободу слова, гарантированную статьёй 10 Европейской конвенции по правам человека.
Далее Сарсгян заявил, что якобы "в архивах Германии есть многочисленные документы и доклады дипломатов и миссионеров, которые описывают "геноцидальное истребление армянского народа". Попутно армянский президент обвинил Германию, которая, будучи союзником Османской империи, могла что-либо предпринять против этого "преступления" – "однако ничего подобного не произошло", отметил он.
Далее Саргсян говорит о том, что не понимает того, что германские политические деятели опасаются резкой реакции Эрдогана в ответ на это выступление, словно забывая о том, что Германию и Турцию связывают давние связи, сотрудничество, турецкая диаспора – самая многочисленная в Германии, составляет около 4 млн человек.
Саргсян заявляет: " Нет, я не могу этого понять. Германия – мощная страна, и голос Бундестага слышен во всем мире. И именно по этой причине Германия несет особую ответственность и не имеет права в моральных вопросах, в таких, к примеру, как защита ценностей, идти на уступки. Когда человек из-за краткосрочных политических интересов делает уступку, то сделает это еще раз. И это плохо не только для Германии, но также для Европы и всего мира".
Саргсян также уверен, что срыв сделки Турции с ЕС по беженцам не имеет никакой связи с резолюцией о "геноциде": "У меня такое ощущение, что данная сделка и без этого не имеет прочной основы, ее будет сложно реализовать на постоянной основе с таким партнером, как Турция. Я уверен в том, что срыв сделки по беженцам не имеет никакой связи с резолюцией о "геноциде". Несправедливо, когда "геноцид армян" нельзя назвать своим именем только потому, что глава другого государства будет возмущен этим. Политики Бундестага воспринимают это так же и не позволят себя запугать".
Попутно Саргсян намеренно пытается поссорить Турцию с Германией, заявив, что Европа не должна слепо доверять Турции, а должна найти собственные решения миграционного вопроса.
Комментируя обострение ситуации в зоне карабахского конфликта, Саргсян отметил, что якобы "когда началось вооруженное нападение Азербайджана" (контрнаступление ВС Азербайджана в ответ на регулярные провокации армянской армии, подвергавшей обстрелам мирное население – AZE.az), мы не увидели международной солидарности. Мы бы хотели, чтобы более конкретно говорилось о том, что там происходит, а именно – "нападение Азербайджана".
Саргсян признался, что для Армении в первую очередь важно, чтобы "весомое количество европейских голосов осудило политику Азербайджана. А если этого будет недостаточно, то следующим шагом может быть и применение санкций".
Напомним, что ранее премьер-министр Турции Бинали Йылдырым назвал абсурдным и немотивированным голосование по законопроекту о признании "геноцида армян" в Османской империи в 1915 году, которое должно пройти в четверг в парламенте Германии.
По его словам, Турция знает тех, кто пытается ее обвинить. "Они не имеют благих намерений. Открыто и четко заявляем всему миру о том, что нам нечего скрывать по этому вопросу, пусть будут проведены всесторонние исследования. Пусть будут выявлены ошибки каждой стороны. Однако это должны делать историки. Превращать историческую тему в предмет политики, в том числе внутренней, в корне ошибочно", – заявил он.
Йылдырым добавил, что если бундестаг примет законопроект о геноциде армян, то отношения Турции и Германии испортятся, чего турецкая сторона не хотела бы.