В среду стало ясно, чем может ответить Москва, если США отвергнут предложения Владимира Путина, с которыми российский президент выступил в Кеннебанкпорте
“Если наши предложения не будут приняты – а этого я исключать не могу, – Россия продолжит настоятельно, терпеливо объяснять свою позицию по этому вопросу. Но в то же время мы будем принимать адекватные меры по обеспечению безопасности, мы их уже предпринимаем, асимметричный и эффективный ответ найден”, – заявил первый вице-премьер Сергей Иванов в Ташкенте. – “Мы знаем, что делаем. Это стопроцентное обеспечение безопасности при любом развитии событий”.
Мы даем дают самые яркие цитаты первого вице-премьера.
“Мы часто слышим, что планы разместить элементы ПРО в Восточной Европе нам не угрожают. Мы приводим кучу аргументов. Не знаю, что будет видно (с радаров Чехии. – “Известия”) в Иране, но хорошо будет видна территория России до Урала. В ответ мы ровно ничего не слышим”.
“Мы приводим аргументы, а контраргументов нет, кроме уверений, как раньше говорили: учение всесильно, потому что оно верно. Мы продолжим объяснять свою позицию с привлечением экспертов, которые могут объяснить, что такое баллистика, куда может полететь ракета, какая ракета может быть создана”.
“На сегодняшний день – я это ответственно говорю, как бывший министр обороны, – лучше этой станции (габалинская РЛС) по обнаружению пусков ракет не только по баллистической траектории, но и крылатых ракет к югу от Азербайджана, включая Иран, лучше этой станции нет”.
“Мы предлагаем возможность использования в недалеком будущем новой современной радиолокационной станции, которую Министерство обороны строит в Краснодарском крае, в окрестностях города Армавир. А это совершенно новые технологии”.
“В случае реализации плана США по размещению третьего позиционного района ПРО в Чехии и Польше далеко не все будут защищены, а наши предложения защищают всех. Российские предложения расширяют круг стран, которые мы приглашаем к совместному участию в противодействии новым угрозам и вызовам”.
“Если США примут предложения России по ПРО, это изменит конфигурацию международных отношений. Это качественно изменит отношения России и США, возникнет новое поле доверия, мы выйдем на характер отношений стратегического партнерства”. “После этого вы, журналисты, забудете термин “холодная война”. Он просто исчезнет. Оснований говорить о нем просто не будет”.
“Если российские предложения будут приняты, то у Москвы исчезнет необходимость размещать ракетные вооружения в европейской части страны, в том числе в Калининграде, для того чтобы парировать те угрозы, которые неизбежно возникнут в случае размещения элементов ПРО в Чехии и Польше”, – явно намекнул на “адекватные ответные меры” Сергей Иванов.
Эти заявления Иванов сделал в Ташкенте, где проходило заседание межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству России и Узбекистана. Было подписано несколько соглашений в области трудовой миграции.
“Эти соглашения направлены на защиту рынка труда, создают механизм для борьбы с незаконной миграцией, дают серьезную подвижку по защите правопорядка, упрощают процесс возвращения”, – считает глава Федеральной миграционной службы Константин Ромодановский.
Сейчас в Россию въехало полмиллиона граждан Узбекистана, и только около 200 тысяч имеют разрешение на работу. По масштабам трудовой миграции в Россию Узбекистан стоит на третьем месте после Украины и Казахстана.