Сейран Оганян в панике, или зачем Армении, имеющей «самую боеспособную армию», помощь других государств?

Сейран Оганян, наверное, считает, что страны ОДКБ, проявившее в 2008 году полное равнодушие к операции Москвы по защите российских граждан в Южной Осетии и Абхазии, т.е. за пределами ответственности ОДКБ, и по этой причине не участвовавшие в этой необоронительной войне, внезапно поменяют свои взгляды и сочтут интересы Армении за ее пределами как свои собственные интересы?

Выступая 19 мая на конференции в Ереване на тему «Обеспечение безопасности в Закавказье – в зоне ответственности ОДКБ», министр обороны Армении Сейран Оганян не смог скрыть своей паники по поводу неминуемого возобновления военных действий в зоне армяно-азербайджанского конфликта.

При этом он, осознавая растущую разницу в военной мощи Азербайджана и Армении, стал слезно просить страны ОДКБ не оставлять Армению одну в случае начала операции по изгнанию агрессора с признанной на международном уровне территории Азербайджанского государства.

«Армения имеет право рассчитывать на соответствующую реакцию ОДКБ в случае военной агрессии Азербайджана по отношению к Нагорному Карабаху», – умолял он, не уточнив, впрочем, для гостей, как может называться «агрессией» освобождение Азербайджаном своей законной территории от оккупирующей ее армии другого государства. Непонятным для участников конференции остался также вопрос, какое отношение остальные страны ОДКБ имеют к части территории государства, не входящего в состав организации, т.е. Азербайджана. Как известно, Нагорно-карабахский регион Азeрбайджана не является ни независимым государством, ни, тем более, членом ОДКБ. А название организации, к тому же, включает слова «коллективная безопасность», а не «коллективная агрессия» или «коллективное участие в авантюрах» одного из членов организации. Используя слова «зона ответственности ОДКБ на Южном Кавказе», Оганян безуспешно пытался раздвинуть географический охват блока.

Сейран Оганян, наверное, считает, что страны ОДКБ, проявившее в 2008 году полное равнодушие к операции Москвы по защите российских граждан в Южной Осетии и Абхазии, т.е. за пределами ответственности ОДКБ, и по этой причине не участвовавшие в этой необоронительной войне, внезапно поменяют свои взгляды и сочтут интересы Армении за ее пределами как свои собственные интересы? Если да, то это лишнее свидетельство интеллектуальной маргинальности армянского министра, передает AZE.az со ссылкой на АТ. Все-таки, говоря словами Джабраила из «Кавказской пленницы», надо видеть разницу между своей шерстью и шерстью государственной.

Еще одна смешная деталь в выступлении Оганяна. «В случае возобновления военных действий Азербайджаном против НКР, мы будем вынуждены всецело включиться в процесс военного принуждения агрессора отказаться от своих намерений», – сказал он, напомнив, что Армения является «гарантом безопасности» Нагорного Карабаха. О том, что Армения объявила себя «гарантом безопасности» части территории другого госдуарства, мы уже слышали. Но что-то не приходилось нам слышать ничего подобного из уст других членов ОДКБ.

Так что, придется Армении оставаться единственным «гарантом». А во-вторых, если Армения в состоянии самостоятельно принудить «агрессора отказаться от намерений», то зачем ее министр обороны слезно умоляет ОДКБ о помощи?

Тут уже вспоминается крылатая фраза из фильма Леонида Гайдая «Не может быть», произнесенная женой проворовавшего завмага Горбушкина (Нина Гребешкова): «Они сами не знают, чего они хочут»…