Шок: Сакину Аштиани могут казнить без уведомления ее адвоката

Приговоренную к смерти азербайджанку Аштиани регулярно пытают в иранской тюрьме

Приговоренную к смерти азербайджанку Аштиани регулярно пытают в иранской тюрьме

Guardian сообщает новые подробности дела о приговоренной к смертной казни в Иране азербайджанке.

Как передает AZE.az, бывшая сокамерница Сакины Мохаммади Аштиани, приговоренной в Иране к забиванию камнями, проведшая в ней в тюрьме два года и сопровождавшая ее в суд во время вынесения приговора, рассказала Guardian о том, что шокированная вынесенным вердиктом женщина упала в обморок.

«Это было в середине ноября 2008 года.

Охранники неожиданно разбудили нас и сообщили мне и Сакине, что мы должны быть готовы предстать перед судом», – сказала 42-летняя Шахназ Гулами, чья политическая деятельность в поддержку азербайджанского меньшинства привела ее в тюрьму в Иране более чем на 4 года.

Гулами, являясь активным блоггером, в настоящее время пытается получить политическое убежище в Париже.

Позднее тем же утром представители правоохранительных органов заковали Мохаммади Аштиани и Гулами в наручники и отвезли в суд.Гулами сказала: «За 15 минут пути из тюрьмы в здание суда она (Аштиани – прим. ред.) беспокоилась о своих детях, но никак не ожидала ничего даже близкого к забиванию камнями.

Когда мы встретились однажды уже после суда, она выглядела ужасно и все время молчала».

43-летняя мать двоих детей, по словам Гулами, упала в обморок, когда вернулась в тюрьму.

«В течение многих дней она бродила в шоке, как призрак, а когда пришла в себя, то заплакала, и до последнего дня, проведенного мною с ней рядом в тюрьме, я ни разу не видела ее без слез на глазах».

Guardian предоставил вниманию общественности ситуацию с Аштиани 3 июля.

С тех пор это дело было осуждено во всем мире, и огромное количество политиков, борцов за права человека и знаменитостей присоединились к кампании по ее (Аштиани – прим. ред) освобождению.

В ответ власти Ирана запретили СМИ освещать этот вопрос.

Гулами – чьи комментарии не могут быть подтверждены самостоятельно – сказала, что Мохаммади Аштиани подверглась пыткам в Тебризской тюрьме.

«Из-за ее нежного характера даже враждебно настроенные сокамерницы держались от нее на расстоянии, но охранники не давали ей жить спокойно.

Она подвергалась порке, что являлось частью наказания, но, помимо этого, она была жестоко избита охранниками».По словам Гулами, Мохаммади Аштиани было отказано в доступе к письменным принадлежностям.«До того дня она была спокойной, обычной женщиной, чья красота вызывала у заключенных и охранников зависть.

Она не желала проблем с другими женщинами, которых держали в заключении вместе с нами, и поэтому всегда была одна», – сказала Гулами.

С мая 2006 года Мохаммади Аштиани содержится в камере номер 4 восьмого блока Тебризской тюрьмы, в столице иранской провинции Восточный Азербайджан.

Она делит камеру с 25 женщинами, которые, в большинстве своем, обвиняются в убийстве.

Первоначально она была приговорена к 99 ударам плетью за супружескую измену, однако ее дело было возобновлено после того, как Тебризский суд заподозрил ее в убийстве мужа.

Она была признана невиновной, однако дело об измене было пересмотрено, и она была приговорена к смертной казни по «признанию судьей».

По словам Гулами, иранские чиновники считают, что измена хуже, чем убийство.

«Находиться среди этих убийц и жить с ними – ежедневное испытание для Сакины, чья нежная натура делает ее особенной для всех в блоке», – говорит Гулами.Судебная система Ирана изменила ей приговор после международного отклика на казнь через повешение «поскольку она обвиняется в убийстве».

Однако копия документа, предоставленная Guardian Миной Ахади из Иранского комитета по борьбе с забиванием камнями, демонстрирует, что она (Аштиани – прим.ред) обвиняется не в убийстве, а в измене.Ахади сказала: «Обычно в делах об измене женщины обвиняются со стороны своих мужей или семьи, но, удивительно, Сакина была приговорена к казни через забивание камнями не по иску семьи или мужа, а по иску прокурора

Тебриза.

Иными словами, это властям Ирана нужно, чтобы Сакина была казнена через забивание камнями».

Ахади, постоянно контактирующая с семьями женщин, приговоренных к забиванию камнями, недавно сказала, что 25-летняя Марьям Гурбанзаде, которая в настоящее время является сокамерницей Мохаммади Аштиани, приговоренная к казни через забивание камнями, беременна.

Приговор не был изменен.

После кратковременного визита к матери в прошлый четверг, сын Мохаммади Аштиани Сайад сказал, что она опасается, что ее могут казнить без предварительного уведомления адвоката, особенно сейчас, когда Иран выдал ордер на арест Мохамммада Мостафаи, адвоката, представлявшего ее интересы до недавнего времени.

Мостафаи, как предполагается, скрывается от властей после того, как его родственники были арестованы.