Путин «отдал» Армению Казахстану, который может определить и будущее этой страны на долгие годы.
Как передает AZE.az, армянские официальные лица так никак не прокомментировали твит министра иностранных дел Казахстана, в котором определен новый срок присоединения Армении к Евразийскому союзу – октябрь. Не прокомментировали его и в МИД России, пишет «Лрагир».
«Судя по всему, Россия по умолчанию передала Армению в «ведение» Казахстана. Как минимум трижды Астана меняла направление политики Армении: сначала Назарбаев фактически, заявил, что без решения карабахской проблемы в пользу Азербайджана вступление Армении в Евразийский союз невозможно. Потом, несмотря на то, что Серж Саркисян попросил время до 15 июня, Назарбаев определил срок до 1 июля. Сейчас его министр ИД заявляет о новом сроке.
Путин не скрывает, что вопросы Армении переданы на откуп Казахстану. Во время саммита в Астане и после него Путин ни словом не обмолвился о письме Алиева. Не сказал он ничего и в Минске, куда поехал накануне для участия в 70-летии освобождения Беларуси от фашистов. Путин вообще сейчас мало говорит о Евразийском союзе – то ли он утерял к нему интерес после «потери» Украины, то ли Армения застряла у него в горле, – пишет армянский сайт.
«Вот уже почти год, с 3 сентября, Армения живет в ожидании вступления в Евразийский союз. Государственные органы усиленно готовят документацию под Таможенный союз, Гагик Царукян расширяет бизнес в Беларуси, в Ереване криминал снова безнаказанно стреляет друг в друга, а жители Армении ждут упрощения порядка пребывания в России. Год не просто потерян для Армении, это год колоссального регресса, и он еще будет продолжаться как минимум до октября.
Путину не нужна Армения в Евразийском союзе – это было ясно изначально. Путин должен был сломать «Восточное партнерство» ЕС: сначала он легко оторвал от проекта Азербайджан, начав с ним торг по Карабаху и оружейным сделкам, потом Армению – угрожая ей Азербайджаном. Он почти праздновал победу, но ему не удалось остановить «Восточное партнерство» – три страны окончательно оторвались от постсоветского пространства. И это Путин воспринял как личное поражение.
Сейчас даже в российской прессе можно встретить статьи, в которых указывается на мрачное настроение Путина и даже некоторый страх. Многие уже открыто говорят о разногласиях в команде Кремля, о том, что вполне может произойти переворот, и чем выше рейтинг Путина, тем переворот вероятнее.
Психология Путина стала политической категорией. Например, Збигнев Бжезинский утверждает, что самым обидным заявлением Обамы для Путина было то, в котором тот назвал Россию региональной державой. Бжезинский проводит психоанализ Путина и утверждает, что президент России сейчас в подавленном и униженном состоянии, потому что его державные амбиции оказались сведены к нулю после Украины», – отмечает издание.
«В Ереване также наверняка ждут неких событий в Москве, ждет даже оппозиция, которая, несмотря на жаркий социальный фонд, решила проводить митинги не сейчас, а осенью. Видимо, до осени могут произойти важные события – и они будут связаны не только с душевным состоянием Путина, но и президентскими выборами в Турции, разделом Ирака и заключением соглашения Ирана с Западом.
Евразийский тайм-аут в этом смысле нам выгоден, но когда тайм-аут становится основной политикой, страна все глубже скатывается в социально-экономическую и геополитическую яму», – констатирует «Лрагир».