Договор, предусматривающий возвращение в Турцию всех мигрантов и беженцев, прибывших на греческие острова после 20 марта, вступил в силу в начале апреля. Анкара получила финансовую помощь в размере 6 млрд евро, ускорение процесса либерализации виз для турецких граждан, намеревающихся направиться в Шенгенское пространство, и возобновление переговоров по вступлению Турции в ЕС.
Как передает AZE.az, турецкий президент отказывается вносить изменения в закон о терроризме в соответствии с требованиями договора, подписанного с Брюсселем, пишут Сесиль Дюкуртье и Мари Жего в статье, опубликованной в газете Le Monde.
Турция не намерена вносить изменения в закон о борьбе с терроризмом, как предусматривается договором, заявил президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган 6 мая в Стамбуле. "В тот момент, когда Турция подвергается атакам со стороны террористических организаций и структур, связанных с ними, Европейский союз требует от нас внесения изменений в договор о терроризме. Только в этом случае визы будут отменены, говорят они. Очень жаль, идите своей дорогой, мы пойдем своей. Договаривайтесь с теми, с кем можете", – приводит слова Эрдогана французское издание.
Договор, предусматривающий возвращение в Турцию всех мигрантов и беженцев, прибывших на греческие острова после 20 марта, вступил в силу в начале апреля. Анкара получила финансовую помощь в размере 6 млрд евро, ускорение процесса либерализации виз для турецких граждан, намеревающихся направиться в Шенгенское пространство, и возобновление переговоров по вступлению Турции в ЕС, напоминают корреспонденты.
Отмена виз в конце июня воспринималась как главное достижение договора. Европейская комиссия намерена одобрить эту меру при условии, что Анкара выполнит пять оставшихся критериев, одним из которых является пересмотр закона о терроризме. Турция, которая ведет войну на двух фронтах – с повстанцами из РПК и ИГИЛ – не может себе позволить "изменить определение терроризма", подчеркнул турецкий министр по делам ЕС Волкан Бозкыр. А Эрдоган еще 14 марта заявил: "Террористы не только те, кто нажимает на спусковой крючок, но также и те, кто делает их действия возможными. (…) Это могут быть журналисты, депутаты или представители гражданского общества". Таким образом, под обвинение в терроризме могут попасть 49 из 59 депутатов прокурдской Демократической партии народов, обвиняемых в поддержке РПК. Могут быть лишены депутатской неприкосновенности 116 из 550 депутатов национального парламента. Это приведет к изменению расстановки сил в Меджлисе: будет открыта дорога к принятию конституционной реформы, которую желает осуществить Эрдоган.
Политика Эрдогана вызывает тревогу у европейцев. Главный вопрос об отмене виз может быть вновь поставлен на обсуждение. При этом следует учесть, что многие, прежде всего в Европейском парламенте, выступают против либерализации виз. По мнению европейского дипломатического источника, Эрдоган, вероятно, хочет спровоцировать реакцию ЕС. Самое худшее, что может быть, это денонсация Европейским парламентом договора с Анкарой, цитирует Инопресса статью.
Президент Эрдоган понимает, что его позиции по беженцам сильны: в Турции нашли убежище около 3 млн беженцев из Сирии, десятки тысяч находятся на ничейной земле у сирийской границы, ряды беженцев в ближайшее время могут пополнить 400 тысяч сирийцев в случае воздушных ударов российской авиации по Алеппо. И если договор будет разорван, Турция грозит направить в Европу сотни тысяч беженцев.