«МегаФон» впервые объявил о своем интересе к рынкам СНГ
Компания сейчас присматривается к трем странам – Армении, Киргизии и Узбекистану. Ее первой покупкой может стать узбекский сотовый оператор Coscom. Неплохие шансы «МегаФон» имеет и на приобретение киргизской компании «Бимаком».
– Четыре-пять лет назад, когда мы выходили на рынок, у нас не было финансовых ресурсов, чтобы одновременно развиваться в России и покупать компании в СНГ, – говорит гендиректор «МегаФона» Сергей Солдатенков. – «МегаФон» всегда подчеркивал, что для него приоритетной страной является Россия. Однако 5 июля компания отрапортовала, что полностью покрыла своей сотовой сетью все российские регионы и готова двигаться дальше.
На Украину «Мегафону» выходить невыгодно. По словам Солдатенкова, там уровень проникновения выше 100% и существует напряженная конкуренция между операторами, что не позволит получить прибыль новому оператору.
В Грузии, Казахстане, Азербайджане и Молдавии интересы основного акционера – скандинавской компании TeliaSonera, которая владеет 44% акций «МегаФона» – не позволяют ему обращаться за лицензиями или покупать активы в этих странах.
– Мы не хотим конкурировать с нашим акционером, – говорит г-н Солдатенков.
«МегаФон», по словам его гендиректора, сейчас интересуют Армения, Киргизия и Узбекистан. Он хотел бы в Узбекистане «купить оператора Coscom, если получится». Coscom обслуживает 12% узбекского сотового рынка, и сейчас 87% его акций выставлены на продажу американской компанией MCT Corp.
В «МегаФоне» говорят, что все покупки будут совершаться только с согласия акционеров. Сейчас они одобряют саму идею экспансии.
– Нас устроят любые покупки, – говорит Пер Улоф Шестедт, старший вице-президент TeliaSonera.
– Мы поддерживаем любые экспансии «МегаФона» в СНГ, если данные сделки добавляют его акционерную стоимость, – комментирует Дмитрий Возианов, гендиректор «ЦТ-Мобайл» (25% акций «МегаФона»).
Хорошие шансы «МегаФон» имеет на киргизском рынке. Выйти в Армению «МегаФону» будет сложнее, чем в Киргизию, – в республике сейчас работают два оператора. Это принадлежащий «ВымпелКому» «Арментел» и VivaCell, который контролирует 65% рынка.
– Если VivaCell будет выставлен на продажу, стоить он будет дорого и купить эту компанию «МегаФон» может только совместно с TeliaSonera, – полагает Максим Савватин. – Однако дорого платить за активы «МегаФон» не намерен – вместо переплаты компания предпочитает строить сети самостоятельно.
– Главный вопрос в бизнесе заключается в том, можем ли мы за эти же самые деньги сделать лучше, – говорит Сергей Солдатенков.