Сегодня в Суде по делам по тяжким преступлениям под председательством судьи Азера Оруджева началось судебное заседание по делу 6 бывших сотрудников ООО «Электрораспределительная сеть «Бармек-Азербайджан»
Как передает Bakililar.AZ со ссылкой на сообщение АПА, в начале процесса гособвинитель ознакомил присутствующих с обвинительным актом. Согласно обвинению, в результате халатности сотрудников компании – Асифа Алекперова, Фирудина Агаева, Эльнура Муталлибова и Ахлимана Махмудова, в 2005 году не было зарегистрировано в счетчике свыше 3 миллионов 320 тысяч КВт/ч электроэнергии, выданной Бакинскому сталелитейному заводу.
Таким образом, «Азерэнержи» был нанесен серьезный ущерб. Вышеназванные лица были обвинены по статье 314.2 УК (халатность).
Рамазан Алескеров и Рахиб Мусаев же обвиняются по статьям 179.3.2 УК (присвоение или расточительство) и 308.1 УК (злоупотребление служебными полномочиями). В отчетных документах не была указана разница между купленной и проданной электроэнергией. В феврале 2006 года было израсходовано 3 млн. 199 тыс. КВт/ч электроэнергии.
Однако выступавшие на судебном процессе обвиняемые заявили, что не признают своей вины. В своих показаниях обвиняемые сообщили, что проводящие проверку в Бинагадинской высоковольтной подстанции №89 сотрудники Главного управления по борьбе с преступностью МВД были оповещены о том, что пломба, поставленная на счетчике электроэнергии, поставляемой в Бакинский сталелитейный завод, была снята. Они сообщили, что эти счетчики не относятся к «Азерэнержи». По их словам, схема вышеназванного счетчика была неверно собрана в неизвестных им условиях и неизвестными лицами. В таком случае работа с дефектом 33% счетчика невозможна.
Обвиняемый Эльнур Муталибов сообщил, что ввиду того, что вышеназванный счетчик электронный, можно проанализировать информацию, содержащуюся в его памяти и определить время возникновения неисправности.
Однако в ходе следствия такой анализ не был проведен. Обвиняемые также подчеркнули, что завод приступил к деятельности в сентябре 2005 года и с тех пор работал с перерывами, поэтому невозможно было за это время израсходовать указанное в обвинительном акте количество электроэнергии.
Процесс будет продолжен показаниями свидетелей.