Совбез ООН: жесткие обвинения в адрес России со стороны США, Великобритании и Франции

Постоянный представитель России при ООН Виталий Чуркин заявил, что Сирия и Россия больше не пойдут на одностороннее прекращение огня и отверг обвинения в нанесении авиаударов по мирным жителям.

Как передает AZE.az со ссылкой на Euronews, в ответ на наступление сирийской армии на восточные кварталы Алеппо США, Франция и Великобритания созвали внеочередное заседание Совета Безопасности ООН, на котором возложили ответственность на Москву и Дамаск за срыв режима прекращения огня и вспышку насилия.

Постоянный представитель США при ООН Саманта Пауэр обвинила Россию в нежелании добиться восстановления режима прекращения огня.

Саманта Пауэр: «Когда Россия прибегает к вымыслу, мы должны указать на это. То, чем занимается Россия, это не борьба с терроризмом, а варварство».

Постоянный представитель России при ООН Виталий Чуркин заявил, что Сирия и Россия больше не пойдут на одностороннее прекращение огня и отверг обвинения в нанесении авиаударов по мирным жителям.

Виталий Чуркин: «Более 200 тысяч жителей Алеппо стали заложниками террористической группировки “Джабхат ан-Нусра” и примкнувших к ней других группировок. Эта группировка пытается использовать женщин и детей в качестве живого щита. Авиация применяется по объектам и скоплению боевиков и только с использованием авианаводчиков с подсветкой цели».

Представители Великобритании и Франции заявили, что использование зажигательных и фугасно-проникающих бомб в густонаселённом городе равносильно военному преступлению.

Мэттью Райкрофт, постоянный представитель Великобритании в ООН: «В Алеппо происходит беспрецедентный и безжалостный натиск жестокости. И становится всё более очевидно, что одни сирийские ВВС не способны на натиск такого масштаба. Другими словами, трудно отрицать, что Россия соучаствует вместе с сирийским режимом в совершении военных преступлений».

В свою очередь, представитель Сирии в ООН Башар Джаафари обвинил страны, инициировавшие заседание, в поддержке террористов, которым, по его словам, сирийское правительство не намерено «уступать ни пяди земли».