Как передает AZE.az со ссылкой на ANS, в России при упоминании имени Тельмана Исмаилова всем на ум приходит закрытый за торговлю контрабандным товаром Черкизовский рынок и грандиозная церемония открытия роскошного отеля «Mardan Palace» в Анталье.
Нынешнее положение дел бизнесмена, превратившего в традицию роскошные подарки звездам шоу-бизнеса, на первый взгляд может показаться удивительным, однако депутаты российской Думы верят, что такой исход был неизбежен.
Причину краха Тельмана Исмаилова в России объясняют по другому.
«Когда человек вкладывает в чужую страну миллиарды долларов, открывает люксовые отели и выбрасывает деньги на ветер, волей-неволей возникает вопрос, откуда у одного человека столько денег. Потом, когда такой человек сталкивается с угрозой банкротства, вместо того, чтобы искать политические причины, мы должны понимать, что если человек зарабатывает деньги в России, то должен вкладывать свой капитал в Россию. Если бы он поступал так, то у него не было бы проблем», – сказал член Думы Владимир Сысоев.
«Тельман Исмаилов потратил легко заработанные им деньги с такой же легкостью. Поскольку у него не было хорошей команды, он не смог развить этот бизнес. Поскольку в нынешних условиях заниматься бизнесом не так уж и просто. По этой причине империя Тельмана Исмаилова начала разваливаться. Я думаю, что он может вернуть свои долги с помощью заработанных им легких денег», – подчеркнул член Думы Виктор Гончаров.
Член комитета Госдумы по борьбе с коррупцией, депутат Анатолий Выборный не исключает и возможности ареста Тельмана Исмаилова:
«90-ые годы уже остались позади. Если ранее бизнесмены, чтобы не выплачивать крупный кредит, могли договориться с банком и посадить в тюрьму подставное лицо, то сейчас это невозможно. Бизнес, находящийся под строгим контролем государства, не прощает мотовства. Поэтому я не исключаю возможности решения суда об аресте Тельмана Исмаилова».
Отметим, что «Банк Москвы» обратился в Московский арбитражный суд с заявлением о банкротстве Тельмана Исмаилова, и, поскольку российский бизнесмен азербайджанского происхождения должен банку 286 млн долларов, на его московское имущество был наложен арест.