В издании The Boston Globe опубликована статья Томаса Фаррагхера об убийстве азербайджанки Эвелин Велибековой. В преступлении подозревается маньяк, который ранее изнасиловал и убил девятилетнюю девочку.
Как передает AZE.az, колумнист The Boston Globe пишет о том, что уже прошло более трех лет с того момента, как в Бостоне бесследно пропала азербайджанка Эвелин Велибекова.
«Более трех лет прошло после того, как она исчезла из своей квартиры в Куинси, оставив после себя окровавленный ковер и пустоту в кругу семьи и друзей, и мы теперь знаем, кого власти подозревают в убийстве Эвелин Велибековой», – пишет Томас Фаррагхер.
«И, если они правы, Велибекова была убита чудовищем, осужденным похитителем, который был условно освобожден в 2006 году – раньше, чем того желал федеральный судья, осудивший его на 75 лет», – отмечает автор статьи.
Далее автор рассказывает о нашей соотечественнице, которую в последний раз видели в середине июля 2011 года, что было записано камерами видеонаблюдения – на видео девушка вышла на станции Северная на Красной Линии в Куинсе.
Офис окружного прокурора в Норфолке только теперь впервые определил главного подозреваемого в ее исчезновении и очевидном убийстве. Джон Д. Кастонгуай (Castonguay) в 1986 году заманил 9-летнюю девочку, гуляющую со своим щенком в Вунсокете, в отдаленный район Блэкстоун. Там мужчина напал на нее, сексуально надругался над ней в гравийном карьере, а потом оставил ее голой и окровавленной, связав девочку.
Джон Д. Кастонгуай был приговорен за жестокое преступление в июне 1987 года. Судья окружного суда США Марк Л. Вольф практически предсказал, что мужчина, будучи очень опасен и хитер, может совершить преступление снова. «Информация, имеющаяся у меня, говорит о том, что если бы вы вернулись в общество, вы бы были склонны к другому жестокому деянию», – отметил судья Вольф и приговорил его к 75 годам заключения в федеральной тюрьме.
В судебном документе, поданном на этой неделе в Норфолкский Верховный суд, власти продемонстрировали, что вынесение приговора и замечания судьи Вольфа были пророческими. А для Велибековой последствия были смертельными.
Кастонгуай работал как «мастер на все руки» в здании в момент ее исчезновения, говорится в материалах дела. У него были ключи и беспрепятственный доступ к ее квартире. И он признался, что убирался в квартире после исчезновения девушки.
Велибекова описывается семьей и друзьями как яркая, амбициозная женщина, знавшая несколько языков, стремившаяся воплотить в реальность «американскую мечту».
«Красивая, черноглазая, с черными волосами, невероятно харизматичная и очень умная, – сказал Дункан Бойд, находившийся в отношениях с девушкой в период ее исчезновения. – Она говорила почти на десяти языках».
Бойд сообщил, что, по словам Велибековой, Кастонгуай выполнял ремонтные работы в ее квартире на Ходжес авеню незадолго до ее исчезновения. «Ей не нравилось находиться наедине с ним, – сказал Бойд. – Его присутствие заставляло чувствовать ее в небезопасности. Она говорила, что он – жуткий».
Перед убийством Велибекова планировала видеоконференцию посредством Skype со своей матерью в Азербайджане, но пропустила эту встречу. Бойд встревожился тем, что она пропала, после того как она не смогла явиться на смену в Cambridge restaurant; он сопровождал полицию в Ходжес авеню после ее исчезновения.
Квартира была не заперта, и большинство вещей Велибековой, в том числе некоторые важные документы, отсутствовали. В спальне было много крови, власти проверили местные больницы, но не обнаружили девушки ни в одной из них.
«Эвелин была убита в своей квартире и ее тело исчезло», – заявил тогда Бойд. Следователи позже нашли некоторые из ее вещей, в том числе сумку, сотовый телефон, бумажник, – они были брошены в окрестностях Дорчестера.
Однако без наличия тела обвинительное заключение в отношении Джона Кастонгуая представляется проблематичным.
Кастонгуай был условно освобожден 30 августа 2006 года, после отбывания срока за похищение. Его условно-досрочное освобождение было отменено в конце прошлого ноября. Питер Карр, представитель по уголовным делам Департамента юстиции, сказал, что не уполномочен обсуждать дословное освобождение подозреваемого и отмену этого решения в прошлом году.
В четверг в Норфолкском Верховном суде Кастонгуай был привлечен по новому обвинению, связанному с нарушением его условно-досрочного освобождения. До этого он был заключен в федеральную тюрьму в Форт-Дикс, штат Нью-Джерси. Он остается под стражей.
Друзья вспоминают Велибекову как женщину, чьи глаза были устремлены в светлое будущее. «Это, безусловно, изменило меня», – сказал Кристиан Торнтон, владеющий рестораном, в котором работала Велибекова. «Она замечательная молодая женщина, – сказал он. – Ее работа над своим будущим была впечатляющей… Вряд ли есть день, когда бы я не вспоминал о ней».
Кэти Мурашко, чья дружба с Велибековой началась во время работы в ресторане, отмечает, что ее приятельница мечтала стать успешной деловой женщиной. «Она имела очень амбициозные планы для себя и своего будущего, и она была готова работать для него, – сказала Мурашко. – И то, что случилось, – трагедия».
«Возможно, корни этой трагедии можно найти в ответе на этот вопрос: почему Кастонгуай вышел из тюрьмы так рано? – задается автор статьи вопросом. – Вольф приговорил его к заключению на 75 лет, с минимальным сроком в 25». А Кастонгуай обратился в суд и успешно оспорил приговор.
Речь шла о федеральном законе, согласно которому заключенный имеет право на условно-досрочное освобождение после отбытия одной трети срока или после отбытия 10 лет пожизненного заключения или приговора более 30 лет.
Кастонгуай утверждал, что федеральное законодательство требует, чтобы он имел право на условно-досрочное освобождение после того как он отбыл обе трети своего наказания или 10 лет. Апелляционный суд отменил приговор Вольфа.
«ОК. Значит, закон говорит, что человек, преступник, который заманил 9-летнюю девочку в лес, сказав ей, что знает великолепное место, где растет черника – этот человек технически имеет право на досрочное освобождение», – пишет автор статьи. Он сообщает, что теперь властям придется объяснить свое решение об условно-досрочном освобождении маньяка.
«Это чистое безумие – думать, что человек, который похищает и насилует маленького ребенка, заслуживает того, чтобы быть выпущенным из тюрьмы», – сказал Брайан Т. Келли, бывший помощник генерального прокурора США.
«Держу пари, что судья Вольф не будет спорить», – подытоживает автор статьи.