Топ-менеджер австрийской компании OMV: газа для Nabucco достаточно

Каспийский регион и Ближний Восток обладают крупнейшими мировыми запасами газа.

Основной идеей проекта “Набукко” является создание дополнительного коридора для экспорта газа в Турцию и Европу, помимо трех существующих маршрутов импорта из России, Северного моря и Северной Африки, – сказал Вернер Аули.

Приоритетным на сегодняшний день для Европы проектом, который позволит диверсифицировать маршруты и источники энергопоставок и тем самым увеличить энергетическую безопасность европейских стран, является проект газопровода “Набукко”.

Проект призван транспортировать газ из Каспийского региона и с Ближнего Востока в страны ЕС.

О важнейших приоритетах проекта “Набукко”, в частности о роли Каспийского региона в его реализации, и других вопросах рассказал председатель нефтегазового подразделения австрийской компании OMV, являющейся оператором “Набукко”, Вернер Аули (Werner Auli), сообщает Bakililar.AZ со ссылкой на Тренд.- Каковы, на ваш взгляд, сегодня шансы реализации проекта газопровода “Набукко”?

Учитывая большое число планируемых альтернативных трубопроводов в рамках политики ЕС по диверсификации маршрутов поставок, считаете ли вы, что для реализации этого проекта достаточно газа?- Проект “Набукко” на самом деле является важным для Турции и Европы с точки зрения диверсификации источников и маршрутов поставок, и он будет реализован.

Необходимость Европы в импорте газа в будущем увеличится, так как внутренняя добыча будет постоянно снижаться.

Для удовлетворения потребности в этом газе и увеличения ликвидности рынка необходим дополнительный трубопровод от новых месторождений.

Каспийский регион и Ближний Восток обладают крупнейшими мировыми запасами газа.

Таким образом, газа для “Набукко” достаточно.

Основной идеей проекта “Набукко” является создание дополнительного коридора для экспорта газа в Турцию и Европу, помимо трех существующих маршрутов импорта из России, Северного моря и Северной Африки.

“Набукко” соединит регионы добычи газа в Центральной Азии и на Ближнем Востоке с Турцией и Европой и обеспечит идеальный интерконнектор в Юго-Восточной Европе.

В каждой стране, по территории которой проходит трубопровод, есть государственная энергетическая система, однако полностью отсутствует соединение между этими странами.

С помощью газопровода “Набукко” будут соединены национальные рынки от Турции до Германии, что создаст многочисленные бизнес-возможности на локальном уровне.

– Как вы оцениваете роль Каспийский региона и, в частности, Азербайджана в обеспечении поставок газа для проекта “Набукко”?

– Каспийский регион и, в частности, проект второй стадии разработки месторождения “Шах-Дениз”, играют важную роль для газопровода “Набукко”.

“Набукко” соединит регион, обладающий крупнейшими в мире запасами газа, с огромным и привлекательным европейским рынком, являющимся стабильным, безопасным и обладающим высоким финансовым потенциалом.

Таким образом, это беспроигрышная ситуация для обеих сторон: – для производителей газа в регионе и для газовых рынков в Европе: “Набукко” откроет для стран-производителей возможность получить доступ на европейский газовый рынок, а Европа сможет диверсифицировать свои поставки путем получения нового газа из новых источников по новым транспортным маршрутам.

– Вопрос транспортировки иранского газа по трубопроводу “Набукко” на сегодняшний день, как об этом не раз заявлялось, не стоит на повестке дня из-за неблагоприятной политической ситуации вокруг иранской ядерной программы.

Тем не менее, есть ли вероятность подключения страны к проекту в будущем при условии наличия необходимой транспортной инфраструктуры?- OMV не заключала специальных соглашений с Ираном или Национальной иранской компанией и в настоящее время не ведет операции в стране.

Но в долгосрочной перспективе и иранский газ будет интересен, в том числе и потому, что Иран обладает вторыми по величине запасами газа в мире.

– Насколько реальными вы видите шансы строительства Транскаспийского газопровода, что позволит ЕС диверсифицировать источники поставок газа за счет газа из Туркменистана?- Мы оцениваем шансы реализации такого проекта, но мы находимся только на начальной стадии процесса.

Поэтому мы не можем дать на это конкретный ответ.