Из-за незаконного отбора нефти из трубы на территории Дагестана компания ежедневно теряет около 240 тысяч долларов.
Как передает AZE.az, «Транснефть», недосчитавшись в июне и июле в общей сложности 18 тысяч тонн нефти в трубе, по которой «черное золото» транспортируется из Азербайджана в порт Новороссийск, решила пожаловаться руководству Дагестана. Об этом пишут «Известия».
Заместитель вице-президента «Транснефти» по безопасности Сергей Хардыкин 18 августа направил президенту Дагестана Магомедсаламу Магомедову и министру внутренних дел республики Абдурашиду Магомедову официальные письма, в которых выразил крайнюю обеспокоенность безопасностью магистральных нефтепроводов на территории Дагестана. Бороться с воровством, как утверждают в «Транснефти», мешает «недостаточно эффективная работа некоторых республиканских правоохранительных органов».
Новые технологии воровства
По словам топ-менеджера «Транснефти», похищают нефть в Дагестане изобретательно и с размахом. Например, для врезки в нефтепровод недавно стали применять прогрессивную технологию наклонного бурения и специальные пластиковые трубы высокого давления. Это позволяет совершенно незаметно подсоединиться к трубе снизу — увидеть такую врезку нельзя даже специальными приборами. Прячут подобные отводы на глубину до 3 метров.
При этом похитители научились заменять взятую нефть водой из водопровода. В результате давление в нефтепроводе не падает и следящая за протечками автоматика воровства не замечает. Всего таким образом за лето в систему попало 5 тыс. т воды, но обнаружить место подсоединения никак не удается, говорит источник в компании.
Масштабы незаконного отбора растут вместе с ростом цен на топливо
В июне «Транснефть» лишилась 4,5 тыс. т нефти, в июле — 13,6 тыс. т, сказано в письме президенту Дагестана. За лето было найдено и перекрыто восемь врезок, но, похоже, новые появляются быстрее, потому что объем воровства только растет. Сейчас каждые сутки таким образом «теряется» по 550–600 т нефти. То есть в августе компания может лишиться до 18 тысяч тонн черного золота — столько же, сколько за июнь и июль вместе взятые.