Турецкий дипломат: Армения наглеет еще больше, когда Турция проявляет мягкость

Турецкий депутат Билал Шимшир заявил о том, что террор у армян превратился в традицию.

Как передает AZE.az, турецкий экс-дипломат, автор книг по армянскому вопросу Билал Шимшир заявил в интервью АПА, что армяне своих террористов преподносят как героев, ставят им памятники, делают образцами для молодежи.

– Что Вы можете сказать об истоках террористической политики армян в отношении Турции и Азербайджана?

– Согласно 61-й статье Берлинского соглашения от 1878 года Европа требовала гарантии безопасности для армян Османской империи, и в связи с этим, якобы должны были быть проведены реформы. На самом деле это были первые шаги по расчленению Османской империи. В то время в отношении 6 наших вилайетов стали использовать название «Западная Армения». Площадь наших вилайетов к тому времени была очень большой, один только Сивас включал в себя 60 тысяч квадратных километров земель, что сравнимо с территориями сегодняшних Бельгии, Голландии и Люксембурга. Согласно договору 1878 года, Россия присоединила к себе земли Карса, так что если считать вместе с Карсом, армяне хотели прихватить 300 тысяч квадратных километров нашей земли. Территория, которую армяне хотели, отняв у Османской империи, построить свое государство, составляла примерно 30 процентов сегодняшней территории Турецкой Республики. Регионы, которые армяне хотели отсечь от нас в свою пользу – Сивас, Эрзурум, Ван, Диярбекир, Битлис и Элазы. За планом, родившимся в то время в Берлине, стояли страны Запада и России. Они требовали «реформ» в 6 вилайетах на Западе империи, и после Балканской войны 1912 года мы потеряли 6 вилайетов на Западе. Метод империалистов заключался в следующем: сначала показать армянам и македонцам направление, затем потребовать «реформ», для этой цели были созданы армянские организации «Гнчак» и «Дашнак», в 1890-х годах две банды были созданы и у македонцев. Армянские и македонские банды до 1912 года проливали кровь. Зачем я об этом говорю – суть игры и в Анадолу, и в Румели заключалась в этом. Те же игры против Турции ведутся и сегодня. Мы от рук этих армян видели много горя. Террор у армян превратился в традицию. Я не хочу относить это ко всем армянам, однако у них есть одно слабое место, которое проявляется постоянно. Так было и 100 лет назад, так сегодня, и так может быть завтра.

– В чем причина этого по-Вашему?

– Потому, что армяне своих террористов преподносят как героев, ставят им памятники, делают образцами для молодежи. Приведу конкретный пример. Убившие в Белграде в 1983 году нашего посла Галиба Балкара террорист Левонян и другие были задержаны сербской полицией. Но армянам удалось сделать так, что полиция была вынуждена их отпустить. Сейчас этот Левонян – владелец магазина в Ереване. Этот человек – убийца нашего посла, армянское же государство сделало так, что он ходит по школам и рассказывает учащимся о своем «героизме». Наблюдающие это школьники не будут ли ориентироваться на пример Левоняна, и не станут ли в будущем террористами? В 1905 году в Стамбуле армяне организовали покушение на нашего падишаха, они, сев в фаэтон, начиненный 80 кг бомб, взорвали его, погибло 27 наших людей. К сожалению, мы это забыли, это я говорю не для Азербайджана. В 70-х годах армянский террор вновь поднял голову, сделав мишенью турецких дипломатов. Некоторые наши журналисты писали, что эти акции организованы не армянами, а греческой организацией ЕОКА. Армяне заявляли, «мы убили турецких дипломатов», некоторые же наши журналисты – «греки это делают, чтобы отвлечь внимание от основной цели». После того, как армяне убили нашего посла в Париже Исмаила Эрези, пресса одумалась. Мы ничего не должны стирать из нашей памяти, если мы забудем, враг не забывает ничего.

– 20 процентов азербайджанских земель 25 лет как находятся под армянской оккупацией, один миллион наших людей покинули свои очаги. Террористическая организация ASALA сегодня начала угрожать азербайджанским дипломатам за рубежом. Что бы Вы хотели сказать по этому поводу?

– В результате армянского террора более 30 наших дипломатов и членов их семей расстались с жизнями. Те террористы действовали, в основном, в западных странах. «Успешность армянского террора на Западе заключается, в основном, в послаблении к ним. Если на Западе один турок кого-то ударит, полиция его сразу находит. Но почему-то убийц наших дипломатов найти не могли. Здесь еще присутствует «христианско-мусульманский вопрос». К сожалению, христианский Запад защищает христиан-армян. Если бы наши люди открыли огонь в какого-нибудь дипломата независимой Армении, земля сошла бы со своей оси. Надо быть внимательными, и не забывать о террористических традициях армян. Они всегда будут в плену своей террористической сущности. Они также готовили покушение на Исмета-пашу на Лозаннской конференции, но претворить его в жизнь им не удалось. Интересную фразу произнес член турецкой делегации на мирных переговорах в Лозанне Рза Нури: «Покушение – это армянский деликатес».

– Как Турция вела борьбу с армянским террором в 1975-85 годах?

– Когда наши дипломаты превратились в мишень террора, вначале мы растерялись. Первое покушение было совершено в 1973 году на нашего генерального консула в Лос-Анджелесе Мехмета Байдара. 22 октября 1975 года наши послы в Вене и Париже погибли за рабочим столом. Я был советником нашего посольства в Голландии, послам выделили бронемашину, однако террористы убили не посла, а его сына. Я проанализировал историю дипломатии, в разных частях света совершались индивидуальные покушения на дипломатов, но систематически на протяжении 25 лет на дипломатов одной страны совершали покушения только армяне. Ни у одной другой нации нет подобного террористического «таланта», поэтому это не следует никогда забывать. В Анкаре имеется Аллея захоронения дипломатов. У нас был День памяти погибших дипломатов. Ежегодно в начале мая, встречаясь там, мы поминали погибших друзей. Нынешнее правительство издало новый закон: в году может быть только один день шехидов. Из Анкаринского муниципалитета мне позвонили и сообщили, что на входе в метро «Кызылай» в память о шехидах организуется фотовыставка. Попросили у меня фотографии, и я дал. Однако когда выставка открылась, я увидел, что нигде ни слова не сказано о наших дипломатах-жертвах армянского террора. Хорошо, кто убил этих дипломатов? Я тяжело перенес это. Разве такой должна быть борьба? Где погибли эти дипломаты? Донести до нашего народа то, что они погибли от рук армянских террористов, должно быть самым важным для нас делом. На эту выставку пришел и глава МИД, в своем выступлении он ни слова не произнес о том, что они погибли от рук армянских террористов. Когда мы поступаем таким образом, то думаем, что армяне будут нам друзьями, но не понимаем, что тем самым способствуем их еще большей разнузданности. Во времена Ататюрка принципы нашей внешней политики были очень ясными и конкретными: для налаживания дипломатических отношений с какой-либо страной, сначала надо сесть за стол и просмотреть проблемы между двумя странами, после чего подписывать договор о дружбе. Когда развалился Советский Союз, я в МИД Турции был начальником управления по тем регионам. Первыми мы признали Азербайджан, Армению же не признали вовсе. Если бы речь шла о ее признании, я бы одним из условий этого выдвинул выдачу Турции убийцу нашего блестящего дипломата Галиба Балкара – Левоняна. Потребовал бы ликвидации террористической организации ASALA и ее решительного осуждения. После развала Советского Союза единственной страной, которая напала на своих соседей, является Армения. Армения наглеет еще больше, когда Турция проявляет мягкость. Азербайджан хорошо ведет борьбу на внешнеполитической арене – я получаю радостные вести. События взаимосвязаны, враг один. Наши посольства, люди науки должны работать вместе.

– Вы рассказали о безнаказанности на Западе террористической организации ASALA, а все ли страны оставили их действия безнаказанными?

– Швейцария наказала, Югославия арестовала террористов, но не смогла наказать. Другие же страны, проявив большую толерантность, позволили армянским террористам еще больше обнаглеть. Многие армяне, осуществившие террористические акции в период Османского правления, к сожалению, тоже остались безнаказанными. Однако в период республиканского правления армяне, пытавшиеся осуществить террористические акции, были наказаны по всей строгости закона. Ливанский армянин Экмекчиян был казнен за террористическую акцию, осуществленную в Анкаринском аэропорту. В своей книге «Шехиды-дипломаты» я писал о том, как безнаказанными остались в Европе и Америке армянские террористы, убившие наших дипломатов. Армяне, которые не имели государственности, могут собираться вокруг церкви, небольших обществ и комитетов, созданных в тех странах, и террор ASALA показал, что в этом деле больше используется армянская беднота Ливана. Начиная со второй половины XIX века, в Америку эмигрировало много людей. Мы нация, создавшая государство, наш флаг, наша земля, наши солдаты – наше превосходство, у армян же нет всего этого. У Ататюрка есть хорошие, продуманные слова: «Эфенди! От «Великой Армении», мечтающей о Трабзоне на востоке и Адане на юге, ничего не осталось. Армяне были включены в рамки своих естественных границ». И сегодня Армении следует напомнить, пусть возвращается к своим естественным границам, а еще раньше пусть откажется от оккупации азербайджанских земель. Азербайджан, воспользовавшись влиянием за рубежом, должен постоянно давить на Армению, чтобы та возвращалась к своим «естественным границам». Кто смирится, если будут оккупированы 20% турецких земель? Азербайджан тоже должен сказать об этом странам, поддерживающим Армению. С другой стороны, ваши журналисты должны сделать традицией обращаться с жесткими вопросами к руководителям стран, поддерживающих Армению. Ваши журналисты должны задать вопрос главам крупных держав, пристыдить их: «А если бы были оккупированы 20% ваших земель, как бы это подействовало на вас?» Армяне как головная боль для всех стран, в которых они проживают, поэтому все страны пытаются отвязаться от них. Как и на протяжении истории, сегодня за территориальными претензиями к Турции стоит намерение Запада спасаясь от них, направить их в восточные провинции Турции.

– Естественно, Вам лучше других известно о том, что эти требования еще более обострятся к 2015 году.

– У Армении нет конкретной цели к Турции и конкретной цели к Азербайджану: цель у них общая – Турция и Азербайджан. Поэтому если мы будем вместе вести борьбу во всех вопросах, то будем еще сильнее. Мы должны воспитать новые поколения, чтобы объективно расследовать и довести до мира преступления армян против нас. Я дожил до 80 лет. Написал книги «Армянский вопрос в армянских источниках» (на английском языке, в 4 томах), «Армянский вопрос во французских источниках» (на французском, в 4 томах), «Наши дипломаты-шехиды» (2 тома), «Армянский вопрос» и другие книги. Теперь мы должны нашу главную работу сосредоточить на том, чтобы воспитать молодежь, которая могла бы посвятить свою жизнь исследованию этих вопросов. Мы сильная и трудолюбивая нация. Нет ничего такого, с чем бы мы не справились. На новое поколение молодежи будут возложены очень большие задачи. Они своим трудом добьются принятия правды в мировом масштабе.