Турецкий министр: после того, как выиграем дело, Россия вернет нам деньги за газ с процентами

Министр энергетики и природных ресурсов Турции Али Рыза Алабоюн :«Власти Турции подали иск в арбитраж по поводу цены на российский газ».

Как передает AZE.az,   министр энергетики и природных ресурсов Турции Али Рыза Алабоюн после церемонии высадки на воду новых кораблей с энергетическими установками турецкой судостроительной компании Karadeniz Holding заявил:  «На самом деле последние 11 месяцев продолжалась интенсивная переписка с Россией по вопросу цены на газ,  но так как мы не получили ответов на интересующие вопросы, решились на арбитраж в рамках правового времени, данного нам по контракту».

Он напомнил, что компания BOTAŞ за счет проекта «Голубой поток», подписанного с «Газпром Экспорт», ежегодно закупает 16 млрд кубометров газа, а за счет «Западного трубопровода»- 4 млрд кубометров природного газа в год, пишет Anadolu.

«Международные соглашения предоставляют одинаковые права обеим сторонам. В соответствии с этими соглашениями, страна-закупщик имеет право подать иск в арбитраж, если убежден в завышении цен, а страна-продавец также имеет право подать иск в арбитраж, если считает, что продает продукцию дешевле, чем остальные страны. Мы, как закупщик, заявляем, что цены на российский газ завышены. Мы требовали снизить цены. Первоначально договоренность по этому вопросу с российской стороной была достигнута. За время, отведенное нам по этим соглашениям, контракты не были подписаны. Турция подала в международный арбитраж иск к “Газпрому”. И скорее всего, решение по этому вопросу отныне примет арбитраж», – сказал Алабоюн.

Он напомнил, что подобные инциденты с Россией имели место и в прошлом, и в случае достижения консенсуса вопрос будет решен.

«Мы продолжим закупать газ по этой цене, а после того, как выиграем дело, эти деньги нам будут возвращены с процентами. На настоящий момент по контракту мы должны получать у России газ через «Западный трубопровод» до 2021 года, и через «Голубой поток» – до 2026 года. Никаких сбоев в этом процессе не было. Мы – хороший клиент, а Россия – хороший поставщик для нас», – добавил министр.