Ученые обнаружили генетические различия между «жаворонками» и «совами»

Американские ученые из университета Лестера обнаружили "генетические часы", отвечающие за режим сна и бодрствования у мушек дрозофилов. По словам ученых, они полностью идентичны биологическим часам человека.

Как передает AZE.az, ученые из Британии проведя ряд исследований выявили в геноме плодовых мушек около 80 генов, вариации в работе которых определяют то, является ли то или иное насекомое, а возможно, и человек, «жаворонком» или «совой».

Люди делятся на «жаворонков», предпочитающих просыпаться пораньше, и "сов", вечно просыпающих, но могущих продуктивно работать ночью. Американские ученые из университета Лестера обнаружили «генетические часы», отвечающие за режим сна и бодрствования. Исследование проведено на плодовых мушках дрозофиллах, но, по словам специалистов, биологические часы у дрозофилл очень похожи на человеческие. Результаты работы изложены в журнале  Frontiers in Neurology.

Наблюдая за «дикими» дрозофилами, ученые нашли несколько подвидов, собрали их куколки и взрослых особей. Далее сопоставили сравнительный анализ ДНК и активность генов с лабораторными «жаворонками»-дрозофилами. Были найдены отличия не только в цепочке ДНК, но и в функционировании клетки. Переключение одного из генов из «жаворонкового» в «совиный» режим заставляло клетку переходить на использование совершенно иной цепочки гормонов или ферментов, которая решает ту же самую задачу совершенно иным химическим путем.

Основная масса данных генов наличествует в геноме млекопитающих и, следовательно, может быть исходной точкой для исследования хронотипов человека. Открытие возможно поможет в усовершенствовании диагностики и создаст путь для разработки методов персонального лечения, чтобы «жаворонков»  и «сов» могли лечить с учетом из особенностей.