Ученые обнаружили гигантскую брешь в космосе

Астрономы обнаружили в космосе брешь, которая в 1000 раз превышает размеры обычной.

“Дыра”, в которой не обнаружено ни одного известного вида вещества, в том числе так называемой темной материи, находится от Земли на приблизительном расстоянии в 6-10 млрд. световых лет.

Профессор Лоуренс Рудник из университета Миннесоты признает, что описать огромный размер обнаруженной пустоты сложно даже астрономам.

“Если бы вы обладали способностью перемещаться в пространстве со скоростью света, вам потребовалось бы несколько лет, чтобы достичь ближайших звезд в нашей галактике; но если бы вы попали в эту дыру, вам потребовались бы миллиарды лет, чтобы попасть в другой ее конец”, – говорит Рудник.

В исследованиях ученые из Миннесоты использовали 27 радиотелескопов национальной радиоастрономической обсерватории США.

Исследователи предполагают, что открытие космической пустоты позволит узнать больше о так называемой темной энергии – явлении, о котором ученым пока известно так мало, что некоторые из них и вовсе оспаривают его существование.

Темная энергия предположительно является причиной удаления галактик друг от друга со все увеличивающейся скоростью.

Единственный способ узнать больше о темной энергии, которая обладает противоположной гравитации силой, – наблюдения, проводимые с помощью космических телескопов.

Именно поэтому открытие американских коллег директор британского Института космологии Карлос Френк считает чрезвычайно важным.

“Это исследование – весьма элегантная и убедительная демонстрация того, что темная энергия вообще существует”, – говорит Френк.

“Мы продолжаем накапливать свидетельства существования темной энергии – этой силы, которая доминирует во Вселенной и о которой нам пока известно так мало”, – добавил ученый.

Статья об открытии, сделанном учеными из университета Миннесоты, будет вскоре опубликована в журнале Astrophysical Journal.