Украинские продюссеры обрушились с обвинениями в адрес азербайджанских конкурсантов

    Продюссерский центр Luxen, на который была возложена подготовка нашего дуэта к Евровидению, рассказал о причинах разногласий.

    Как сообщает Bakililar.AZ со ссылкой на “Эхо”, украинские специалисты, продюссирующие наших конкурсантов на Евровидении, выразили свое недоумение по поводу недовольства Эльнура и Самира, а также рассказали о своем видении вопроса.Совсем недавно отгремел конкурс “Евровидение-2008”, на котором дебютировал Азербайджан.

    Представлявший нашу страну дуэт Эльнур и Самир занял 8-е место.

    Как вы считаете, могли ли представители нашей страны занять место выше того, что заняли?

    Ирина Чеботаева – промоменеджер компании Luxen:

    Однозначно могли занять, но для этого надо было “пахать”.

    Стыдно даже сказать, что молодым перспективным ребята представилась потрясающая возможность взять от жизни бонус, который выпадает крайне редко, а они настолько безрассудно позволили всему пройти мимо них.

    Удивляет до глубины души, что Говхар Гасанзаде – человек с большим жизненным опытом, которая должна была быть наставником, поддерживала юношеский максимализм и помогла превратить данный проект в “ярмарку абсурда”.

    Денис Гурский – пиар-менеджер компании Luxen:

    С нашей точки зрения, Эльнур и Самир в Топ-10 в первый год участия страны в Евровидении – это суперрезультат.

    Многие страны идут к такому результату годами, некоторые – в течение десятилетий.

    Взять к примеру Великобританию – страну-столицу шоу-бизнеса с умопомрачительной звукозаписывающей индустрией.

    Ирина Тараненко, телевизионный продюсер:

    Восьмое место для новичков Евровидения очень пристойный и хороший результат, но я почти больше чем уверена, что это был не предел.

    И как минимум в пятерку дуэт обязательно попал бы.

    Особенно учитывая уровень команды, которая с ними работала, а также финансовые возможности, которые открывали перед ребятами невероятные перспективы.

    Не думаю, что еще кто-то имел такую же профессиональную поддержку.

    Но увы…

    Юрий Мельник – менеджер по международным связям компании Luxen:

    Думаю, возможность занять более высокое место была, если бы ребята более ответственно подошли к подготовке к конкурсу.

    В частности, провели хоть несколько репетиций перед выходом на сцену в Белграде, а также соглашались давать интервью и участвовать в подготовке и проведении информационных поводов, которые мы планировали.

    Посмотрите хотя бы вот этот ролик о первом в истории участии Азербайджана в Евровидении – http://youtube.com/watch?v=lgTLNt5kgdk.

    Сюжет сделан журналистами Eurovision.tv, самого важного и узнаваемого ресурса Евровидения, которых мы специально пригласили за кулисы концерта “Легенды и сенсации” в Белграде, организованного в честь Азербайджана.

    Здесь есть интервью всех звезд концерта, которые пришли приветствовать Азербайджан в евровизийной семье.

    Только нет интервью Эльнура и Самира, которые демонстративно отказались говорить с журналистами не только Eurovision.tv.

    Эта ситуация была типичной во время всего пребывания в Белграде, и нам пришлось отменить 90% запланированных интервью.

    А, как известно, при наличии такого количества исполнителей вокруг, как это было на Евровидении, и вообще просто с профессиональной и человеческой точки зрения, медиа не прощают столь пренебрежительного отношения к себе несостоявшихся звезд.

    И хотя мы не позволили распространиться негативным комментариям об азербайджанских исполнителях, которые уже были у многих журналистов, как говорят, на кончике языка, без присутствия и участия самих Эльнура и Самира было очень сложно промотировать их как представителей Азербайджана.

    Таким образом, они часто “заваливали” наши попытки массированного пиара, чем и объясняется, что некоторые страны, включая Сербию, обратили свое внимание на других исполнителей и не дали Азербайджану баллов.

    Как вы прокомментируете информацию о неадекватном поведении наших ребят в Белграде, да и в ходе всего периода подготовки к Евровидению-2008?

    Ирина Чеботаева:

    Откровенно говоря, до нас доходили слухи, что хостесы, которые были на протяжении всего нашего пребывания в Белграде, на внутренних совещаниях говорили, какие у них проблемы возникают с азербайджанской делегацией, так как понятие пунктуальность отсутствовало в принципе.

    Один из ярких примеров – это когда дуэт после репетиции приехал на пресс-конференцию, каждой делегации отводится определенное время, после того как модератор объявил о начале пресс-конференции, ребята развернулись и ушли в туалет на 15 минут.

    Плюс ко всему после окончания полуфинала они не появились на пресс-конференции, заставив тем самым краснеть главу делегации и выдумывать полную чушь по поводу их отсутствия (ни одна страна-участница, прошедшая в финал, не позволила себе такого).

    Денис Гурский:

    В наибольшей степени это можно объяснить юношеским максимализмом и нетрадиционностью во всех смыслах ребят, что зачастую приводило к конфликтам с внешним миром, а также между собой.

    Взять хотя бы промотуры.

    В течение всего периода туров было пропущено такое количество интервью, которое и посчитать даже страшно, все по причине нежелания артистов общаться с прессой, вечной сонливостью из-за проведенных ночей в барах и ресторанах.

    Например, в Афинах мы чудом избежали наказания от EBU, так как Эльнур с Самиром сорвали начало телепередачи, заявленной в EBU на 30 минут.

    В Словении помимо выступления на концерте у нас должно было состояться всего одно интервью с www.evrovizija.com.

    И его не было.

    Причина очевидна – отказ артистов.

    Интервью в итоге опубликовали, все ответы были написаны в молодецкой манере и отправлены словенским журналистам украинским пиар-менеджером.

    И это был далеко не первый и не последний случай, это скорее закономерность данного проекта.

    Да и концерт чуть не сорвали.

    Это должна была быть прямая трансляция, предусматривающая репетицию.

    Только после звонка высокопоставленному лицу и его “настойчивой” беседы с парнями нам удалось их вытащить на репетицию, в противном случае весь тур в Словению оказался бы бесполезным.

    В Андорре мы не смогли принять участие в выступлении в одном из самых больших клубов страны (население 70,000), потому что артисты спали, на Мальте мы пропустили большой концерт на 3500 человек, потому что артисты снова устали и хотели провести день свободно.

    В Эстонию не поехали вообще, потому что не было сил, и в первую очередь желания.

    Хотя желание у Эльнура, Самира и Говхар Гасанзаде неизменно появляется, когда дело касается примерок новых костюмов, покупки новых колец, обуви, а с появлением на горизонте магазинов с лого Duty Free вообще происходит полное восстановление организма.

    Это просто непрофессионализм артистов, потому как тут было пущено прахом все: и долгосрочное планирование тура, и всем привычное в среде шоу-бизнеса понятие пунктуальности, и качество выступлений (артисты почти никогда не одевали свои костюмы и не снимали очков, что как минимум неэтично, а нам приходилось придумывать “легенды”, почему они в очках).

    Ирина Тараненко:

    Из наиболее запоминающихся, конечно же, концерт на Калемегдане.

    Количество одних из лучших в Европе людских и технических ресурсов просто поражало.

    И все это ради 3-х минут (хотя планировалось больше) выступления Эльнура и Самира.

    Как изначально планировалось, дуэт должен был исполнить песню недавно погибшего и невероятно популярного на Балканах певца Тоше Проески.

    Это был очень важный стратегический ход, который заставил бы все Балканы обсуждать ребят из Азербайджана.

    Но как всегда этим планам не суждено было сбыться.

    Хотя, как оказалось, это были еще цветочки.

    В Сербии вообще могли бы не увидеть их выступления.

    Ведь мало кто знает, что по замыслу сценаристов дуэт должен был выступать перед Русланой и Даной Интернешнл.

    Из-за часового опоздания Эльнур и Самир могли вообще не попасть в трансляцию концерта, так как эфирные кассеты съемочная группа канала RTS писала прямо в ПТС.

    Я сама лично долго объясняла и просила не вытягивать кассету до тех пор, пока не выступят Эльнур и Самир.

    В итоге в экстренном порядке пришлось срочно давать выходящую заставку и титры.

    Это все привело к нервной обстановке телевизионного персонала, которые работали по совершенно другому сценарному плану.

    И вот тут возникают вопросы, почему никто из победителей и действительно признанных звезд Евровидения, а также участников этого года не позволил себе опоздать даже на минуту, а азербайджанские певцы позволяют себе такое и не в первый раз?

    Неужели Желько, Мария Шерифович или Дана могли позволить себе подобное?

    С таким отношением к работе они бы никогда не выиграли и не заняли призовых мест на Евровидении.

    А как относиться к тому, что после концерта они при включенной камере оскорбили украинского комментатора, который хотел взять у них интервью, или отказу приходить на пресс-конференцию после полуфинала?

    Или пробитая стена в украинскую гримерку во время финала также не заставляет сомневаться в психической устойчивости Эльнура и Самира.

    Полностью ли Эльнур и Самир отработали в промотурах, не срывали ли они работу, которая была намечена вами?

    Ирина Чеботаева:

    Во время промотуров на 100% не был выполнен ни один медиа-план.

    Греция – сорвано 2 прямых телевизионных эфира, интервью с 2 русскоязычными газетами (они устали, плохо себя чувствовали).

    Латвия – опоздали на репетицию на 25 минут и позволили себе накричать на главу делегации и хостес.

    Украина – отказались от интервью на 2-х радиостанциях (Хит FM и Gala Radio) и прямого эфира на телевидении.

    Андорра – сорвали выступление в ночном клубе и пресс-конференцию Мальта – в день, когда по плану Говхар сказала, что должен быть выходной, на Мальте проводился концерт на 3000 человек.

    Соответственно, никто никуда не попал.

    Словения – сорвали интервью, отказывались идти на репетицию телепередачи, которая идет в прямом эфире, и их чуть не сняли с эфира.

    Молдова – заранее было согласовано и одобрено, но не выполнено: прямой эфир радиопрограммы “Народный хит”, Avtoradio, прямой эфир радиостанции “Серебряный Дождь”, прямой эфир радиостанции Hit FM.

    Встреча с азербайджанской диаспорой, прямой эфир радиопрограммы “Вечернее кафе”, Avtoradio, пресс-конференция – TRM (Дом радио) – опоздали на 1.5 часа.

    Финляндия – отказались идти на интервью на радио.

    Вместо них интервью дала Говхар Гасанзаде.

    Но по плану должен был ехать дуэт.

    Как вы прокомментируете тезис Самира:

    “До нас доходили неприятные, глупые разговоры, и мы из-за этого очень переживали.

    Бывало, так переживали, что не могли уснуть.

    Засыпали под утро и, естественно, с трудом вставали, чувствовали себя разбитыми”?

    Ирина Чеботаева:

    Я не думаю, что глубокое душевное переживание может выливаться в развлечения и хохот до утра с Говхар Гасанзаде в номере (говорю как человек, номер которого располагался над номером ребят).

    Денис Гурский:

    Честно говоря, это до нас доходили слухи о Самире и Эльнуре каждое утро о том, как они снова напились, снова кому-то нагрубили в гостинице, как кто-то заявил о них в полицию, как они были замечены чуть ли не каждую ночь в разных клубах нашими коллегами из других делегаций.

    Сложно комментировать беспокойство артистов, о которых не знаешь наверняка, но, работая допоздна в холле гостиницы с ноутбуком, ты всегда мог видеть Эльнура и Самира, передвигающихся от такси к своему номеру в районе 5-6 утра.

    Были и дневные бдения дуэта, когда вместо постановки нормального голоса и оттачивания номера с балетом артисты отменяли все и убивали целый день для того, чтобы нарастить еще немного волос, купить новый мех или блестящие цыганские туфли.

    В результате ни Эльнур, ни Самир не смогли удержаться от откровенной фальши в пении как в полуфинале, так и в финале.

    А вокальные недостатки в манере и филигранности они “заглушали криком”, что очень ухудшало восприятие в целом эффектного номера.

    А все потому, что магазины и алкоголь оказались приоритетней.

    Просто детство.

    Это еще если не брать во внимание кучу проваленных интервью для иностранных и сербских каналов во время подготовки и после выступлений в Beogradska Arena.

    Ирина Тараненко:

    Я жила над ними, и часто не могла заснуть.

    И причиной была вовсе не репетиция (которой, кстати, не было ни разу), а пьянки до утра.

    Уж коли речь зашла речь о слухах, то кем была запущена информация о нетрадиционной сексуальной ориентации Самира и Эльнура, и насколько она соответствует действительности?

    Ирина Чеботаева:

    Это не слух, это правда.

    Да и так все понятно без слов.

    У нашей команды было абсолютно толерантное отношение к этому факту, так как мы уважаем право людей на выбор.

    А это их выбор.

    Денис Гурский:

    Эти слухи впервые были пущены в Интернет в блогах, которые имеют достойный опыт по людям нетрадиционной ориентации.

    Кроме того, мы начали получать много фанатских писем от геев уже после первого промотура.

    Стало очевидно, что мы чего-то не замечаем, хотя последствии, конечно же, заметили.

    Но какое по-большому счету это имеет значение?

    Люди имеют право жить, так как хотят.

    Это никогда не было поводом или причиной негативного отношения к ним.

    Врагов себе они наживали своим поведением и отношением к людям.

    Ирина Тараненко:

    Слухи???

    Я думаю, если вы зададите этот вопрос ребятам, они с радостью сами на него ответят.

    А слухи рождались, наверное, из-за того, что свою сексуальную ориентацию они-то как раз и не скрывали, а наоборот, всем с гордостью ее демонстрировали, что наталкивало на размышления, что это для них больше “самоутверждение”, чем скрытая от мира интимная жизнь.

    Но нас это мало интересовало, и никак не влияло на наше к ним отношение.

    В работе важен в первую очередь человеческий фактор, а с этим у них совсем плохо.

    Как вы прокомментируете такое заявление Самира:

    “Огорчало то, что Азербайджан доверился людям, для которых, подготовка к Евровидению, как и для нас, была новым делом.

    Мы уверены, что если бы наша делегация занималась всем сама, то все было бы в сто раз лучше”?

    Ирина Чеботаева:

    Команда, которая была привлечена к подготовке ребят – это профессионалы с большим опытом работы в своей сфере.

    Инна Вишняк – в шоу-бизнесе с 1992 года, Андрей Еремин, Семен Горов, Наталья Ефименко и др.

    Это настоящие профессионалы, которые подготовили не одно поколение артистов.

    Это легко проверить в Интернете.

    Денис Гурский:

    Очень обидно слышать такие слова, учитывая тот факт, что дуэт во всех европейских странах не раз покрывал грязью как Азербайджан, тех, кто их отправил на конкурс, так и весь конкурс, потому это всего лишь малая, но умело урезанная часть позиции артиста.