Шум в СМИ по поводу скандала, связанного с Анаром Гасановым – сотрудником посольства Азербайджана в Австралии, который, как сказали бы в советские времена, оказался невозвращенцем, попросив политическое убежище на Зеленом континенте, не стихает уже несколько дней.
Как передает AZE.az, haqqin.az все же нашел возможность побеседовать с этим дипломатом, чтобы получить информацию из первых уст.
– Все наши СМИ в эти дни только и делают, что выдвигают самые невероятные причины вашего поступка. Что вы сами можете сказать о своем решении попросить политическое убежище?
– Моя вина лишь в том, что я раскрыл вопиющие факты коррупции в нашем посольстве в Канберре и сообщил об этом в письме на имя Президента и омбудсмена Азербайджана. Это очень не понравилось послу Ровшану Джамшидову, да и всему руководству азербайджанского МИДа. Все вместе и начали меня травить. В июне этого года вместо того, чтобы начать проверки в австралийском посольстве, наше внешнеполитическое ведомство принимает решение о моем отстранении от должности. По сути же посол Р. Джамшидов, чтобы замести следы своих коррупционных проделок, всеми правдами и неправдами добился моего увольнения.
– То есть ваше желание получить политическое убежище в Австралии связано исключительно с выявлением коррупции в посольстве?
– Во-первых, я не просил никакого политического убежища. Слухи об этом распускает бухгалтер посольства Араз Хасиев. Дабы скрыть свои преступления, он выставляет меня перед всей страной предателем и оппозиционером. Уверяю вас, я всегда поддерживал и поддерживаю политический курс нашего президента. Кстати, и президент все время ведет борьбу с коррупцией. Вот и я не смог молчать о безобразиях, творящихся в дипломатической миссии.
Что касается политического убежища, то я беженец, и никогда не смог бы предать свою Родину.
– Почему тогда вы не возвращаетесь в Баку?
– Простите, но причина самая житейская – супруга беременна, мы ждем ребенка. Ей сейчас категорически противопоказаны перелеты, тем более такие длительные, как путь из Канберры в Баку. Как я могу посадить ее в самолет, если это грозит нам потерей ребенка. Вот и живем сегодня только за счет помощи, которую нам оказывают местные НПО – зарплаты-то у меня теперь нет. А между тем Австралия – жутко дорогая страна, так что еле сводим концы с концами и ждем, когда появится малыш и мы сможем вернуться в Баку.
Кроме того, что мы остались практически без средств к существованию, у меня еще долг по кредиту в местном банке в размере 7 тысяч долларов. Я не бизнесмен и не коррупционер, чтобы жить себе припеваючи за счет краденных у государства денег. А если кому и стоит позаботиться о политическом убежище, так это А.Хасиеву и Р.Джамшидову – дома им может не поздоровиться. Хотя, впрочем, кому нужны такие коррупционеры, во всяком случае, в Канберре об их делишках знают.
Я верю нашему Президенту и не сомневаюсь, что он примет меры против дипломатов-коррупционеров.
– Почему именно сейчас вы решили вскрыть факты коррупции? Хотите сказать, что раньше их не замечали?
– МИД страны действительно превратился в одну из самых коррумпированных структур в стране. Там все буквально пронизано мздоимством и мошенничеством. Да, я молчал, но пришел момент, когда не смог больше терпеть беспардонное разворовывание государственных средств в таком важном для страны ведомстве, как МИД. И в такой всеобъемлющей коррупции виновато прежде всего руководство МИДа.
– Вы не опасаетесь преследования по возвращении в страну?
– Конечно, я рискую, но я верю своему Президенту. Меня оклеветали, заявив даже, что я громогласно обвинял в чем-то политическое руководство страны. А я как руководство к действию воспринял призыв главы государства к общественности, в котором он призвал сообщать о фактах коррупции государственным органам. Поэтому-то я и рассказал, что посол Азербайджана в Австралии Ровшан Джамшидов и бухгалтер дипмиссии Араз Хасиев присваивают бюджетные деньги в крупных размерах. И обещаю, что продолжу разоблачать коррупцию в дипломатической системе.
– Действительно ли, как вы утверждаете, посол Джамшидов торговал спиртными напитками и сигаретами?
– Я отвечаю за свои слова и никогда не откажусь от них. Пусть все на родине узнают, какие безнравственные люди представляют нашу страну за рубежом, более того – в одной из крупнейших стран мира. Р.Джамшидов и А.Хасиев, используя свой дипломатический статус, занимались и нелегальной торговлей алкоголем и сигаретами.
Кроме того, посол вместе с бухгалтером выписывали зарплату несуществующей секретарше. В месяц этой «мертвой душе» выплачивалось ни больше, ни меньше, как $2700. В Австралии сигареты очень дорого стоят, и по моим данным, эта парочка сбывала их на черном рынке.
– Официальный представитель МИД Хикмет Гаджиев заявляет, что вас уволили за профнепригодность.
– Пусть они заботятся о своей профессиональной пригодности. Лично я с отличием окончил университет, прошел курсы Дипломатической академии, абсолютно свободно владею английским, что удостоверено сертификатом, работал в диппредставительствах Азербайджана в разных странах. И все эти заявления о моей профнепригодности и просьбе об убежище инициированы, чтобы за шумихой скрыть собственные преступления.
– Опальный посол Ариф Мамедов уже сделал заявление, что готов вас поддержать. Что вы на это скажете?
– Я его вообще не знаю и категорически против того, чтобы мое имя упоминалось в политическом аспекте. Я дипломат, не политик, просто я не мог больше спокойно наблюдать за тем, как кто-то грабит мое государство.