Отечественный политолог констатирует, что в Армении политические силы группируются вокруг двух фигур.
Как передает AZE.az, рост военной напряженности – самый важный параметр, оказывающий влияние на внутреннюю и внешнюю политику Армении. И последняя военная напряженность на линии соприкосновения азербайджанских и армянских войск, а также на азербайджано-армянской границе еще раз доказывает это, заявил в четверг на пресс-конференции в Баку директор Центра политических инноваций и технологий Мубариз Ахмедоглу, пишут Новости-Азербайджан.
"Во-первых, в армянской власти вновь начался процесс брожения, распада и объединения в группировки. В настоящее время в Армении действуют два руководителя группировок – премьер-министр Овик Абрамян и министр обороны Сейран Оганян. Главной целью интенсивных визитов премьер-министра РА на армяно-азербайджанскую границу и в Нагорный Карабах является взятие последним инициативы в свои руки.
Абрамян пытается превратить экономическую активность на приграничных территориях в пиар-акцию на территории всей Армении. Абрамян, находясь в Нагорном Карабахе, обещал выделить средства на покупку специальных устройств для размещения на линии соприкосновения. Тем самым Абрамян пытается создать себе образ нового покровителя военной сферы в Армении", – сказал политолог. Именно он дал анонс Сочинской встречи президентов, отметил эксперт.
"Это можно воспринимать как показатель его особой роли или привилегии, а также особой связи с министром иностранных дел РФ. Сочинская встреча состоялась, но не по сценарию премьер-министра Армении Овика Абрамяна и министра иностранных дел России Сергея Лаврова, у которого, как известно, армянское происхождение. Согласно их сценарию, президент России Владимир Путин должен был встретиться по отдельности с президентами Армении и Азербайджана. Трехсторонней встречи президентов не должно было быть. В последний момент Путин изменил этот по сути армянский сценарий. Открытое отрицание президентом Армении Сержем Саргсяном особой роли России в нагорно-карабахском конфликте говорит именно о наличии армянского сценария.
Любопытно также отметить, что премьер-министр Овик Абрамян привез в Ереван бронированный «Mersedes» стоимостью 600 тысяч долларов, который считается президентским атрибутом. Информацию об этом распространили многочисленные СМИ", – сказал Ахмедоглу.
Он отметил, что Абрамян начал собирать вокруг себя людей, обладающих определенным опытом в области проведения выборов.
"Но министр обороны Армении Сейран Оганян в борьбе за власть превосходит по своим возможностям премьер-министра, так как обладает поддержкой Запада. На последних президентских выборах в Армении Оганян организовал встречи кандидата от оппозиции, гражданина США Р.Ованнисяна с военными в Нагорном Карабахе, и тем самым способствовал повышению рейтинга.
В пик последней военной напряженности на линии соприкосновения Оганян отправил своего заместителя Давида Тонояна в США.
Оганян прекрасно знает, что в борьбе за власть в Армении особую роль будут иметь вооруженные группы. Поэтому он собрал весь такого рода контингент вокруг себя. Для этого он выбрал оригинальную тактику: Оганян взял под свое влияние МЧС Армении. Спустя некоторое время он собрал вокруг МЧС всех бывших бойцов Нагорного Карабаха. МЧС Армении известна как структура, находящаяся на особом попечении США.
Покупку спортивно-концертного комплекса имени Демирчяна, в то время, как министерство обороны Армении не может найти средств на армию, следует рассматривать именно в контексте борьбы за власть", – сказал политолог.
По его словам, Оганян, чтобы сплотить вокруг себя генералитет, оправдывает их коррупционные действия: Заместитель начальника Генерального штаба министерства обороны Армении Айказ Багманян имеет машину стоимостью 150 тысяч долларов. Но Оганян заявил, что машину за 150 тысяч долларов Багманяну ….подарил друг.
"Во-вторых, значительно активизировались бывшие бойцы Нагорного Карабаха, в том числе население области. События здесь достигли такого пика, что никакие официальные схемы уже не смогут регулировать активность бывших бойцов и недовольного населения. Известно, что отдельные группировки направляются в воинские соединения на линии соприкосновения войск и азербайджано-армянскую границу.
Вполне вероятно, что недовольные своим положением и ситуацией в целом, бывшие бойцы в краткие сроки смогут взять под свой контроль 18-20-летних молодых солдат на границе, изъять у них оружие и направить его против правительства Армении.
В-третьих, все более актуальными становятся тезисы «сначала решить вопрос с властью, олигархами, а потом воевать против Азербайджана».
Четвертое – последняя военная напряженность разрушила комплиментарную внешнюю политику Армении. Армянам до последнего времени неплохо удавалось доказывать всему миру, что они и с Россией, и с США, и с Ираном состоят в хороших отношениях. И даже то, что Запад во главе с США является геополитическим, политическим и экономическим гарантом Армении. Россия, понятно, это самый большой гарант безопасности Армении. Но армяне также внушали всему миру, что Иран считает Азербайджан и Турцию более враждебными странами, чем Армению", – сказал Ахмедоглу.
По его словам, военная напряженность выявила нижеследующие факторы:
"1. Россия не является военным союзником Армении. На события, происходящие на армяно-азербайджанской границе, не отреагировали ни военная база России в Армении, ни ОДКБ. Если бы у России было намерение защищать Армению в связи с происходящим на армяно-азербайджанской границе, то теми или иными заявлениями или маневрами РФ продемонстрировала бы это посредством своей военной базы. Но российская военная база в Армении, с точки зрения армяно-азербайджанских отношений, полностью бездействует.
2. Военно-политическим союзником Армении являются США, это наглядно продемонстрировали события последней военной напряженности на фронте. Можно даже использовать определение тандема США-Армения. И этот тандем – США и Армения – совместно выступил против Сочинской инициативы Путина", – сказал Ахмедоглу.