«Как говорится, пляшите и радуйтесь, дорогие армяне, и да будет вам земля пухом…».
Как передает AZE.az, haqqinaz пишет про поразительную по своей тупости и глупости (хотя, в принципе, по смыслу верную!) инициативу армянских властей. «А именно – первого сентября с.г. под патронажем первой леди Армении Риты Саргсян и при поддержке «министерства культуры» «НКР» на центральной площади Ханкенды (Степанакерта) состоится карабахская премьера «Реквиема» Джузеппе Верди под руководством российской оперной певицы Любови Казарновской.
«Сегодня очень многие граждане Армении, НК и представители диаспоры задаются простым вопросом: почему из существующих в мире десятков тысяч произведений была избрана именно эта мрачная «похоронка» и почему она приурочена именно ко Дню независимости Карабаха, – пишет известный армянский журналист Ваграм Агаджанян, против которого оккупационные власти в свое время возбудили уголовное дело только за то, что он выступил в защиту крестьян, лишенных властями Карабаха льгот и преференций, установленных самим же правительством. – В Нагорном Карабахе и без того царит тяжелейшая морально-психологическая обстановка, вызванная многолетней войной и художествами местных властей, которые никакой Верди в мире не в силах описать и увековечить. Зачем же, спрашивается, наводить тень на ясный день, омрачая и травмируя население НК, где почти в каждой семье – свои горести и беды».
Вопрос, конечно, интересный.
Однако если вдуматься, ответ тут прост. Это в своем роде самопародийное, карикатурное выражение всеармянской скорби по Великой Армении, канувшей в бездну веков, и фантастическую по своей упертости, фанатическую по методам борьбы (подкуп, обман, шантаж, террор!) авантюру с ее, я извиняюсь,…возвращением!
И что интересно, никакая из мировых держав, защищающих демократию, не сказала шовинистам «ша»! Мол, да о чем это вы, господи?! Не сходите с ума! Хватит сумасбродств!
Ну, а сами армяне… Как ни скорбеть, если заполучив нахрапом с помощью России часть азербайджанской земли, никак, ну никак – четверть века прошло! – не удается выцыганить, как это требуется, нотариально заверенное, на официальном бланке с печатями свидетельство о собственности?!
Так чего радоваться? Вроде твое – вот оно, но фактически – нет, не твое. Никто за исключением племени балалула в Африке и, может, папуасов, с какого-нибудь затерянного в океане кораллового островка, не признает их. А ведь ЭТО НЕ ВСЕ. Ведь в армянских соцобязательствах надо бы оттяпать у Азербайджана еще и Нахчыван, а там – половину Турции, треть Ирана, четвертушку Грузии, сколько-то там России. Аппетиты – о-го-го, есть хоцца, а «обед» не несут…
Хорошо получать все на блюдечке с голубой каемочкой! И прежде всего – из белых рук наиглавного «шеф-повара» в округе – самой матушки Рассеи.
Любопытно, что на возмущение армянской общественности по поводу этого мероприятия в Карабахе ответила сама певица. Слушайте: «Пусть никого не удивляет и не беспокоит выбор произведения – это не траурное шествие (!) музыки Верди по армянской земле, а возвышение человеческого духа. «Реквием» Джузеппе Верди прозвучит на земле Карабаха во имя мира, добра и справедливости (!)»; «Мы счастливы, что можем именно этой музыкой (!) прославить армянский народ, армянскую землю (!) и тем более сделать это на земле Карабаха, где необходим этот радостный (!) взлет»…
И вот что пишет, процитировав эти ее перлы, сам Ваграм Агаджанян, который не только угодил в тюрьму ни за что, ни про что (хотя ПОЛИТИЧЕСКИЕ мотивы признали и во Франции, и в Америке, и в той же России!), но и потерявший ко всему… свою мать, умершую от сердечного приступа, не вынеся шабаша армянского правосудия.
Цитирую талантливого и честного армянского журналиста, о котором наш сайт уже писал: «Старина Джузеппе и не подозревал, как жестоко ошибся с жанром, когда писал свой «Реквием», приуроченный к смертям коллег и прочим скорбным датам. Это ж надо было так проколоться мэтру итальянской оперы: нет, чтоб искристую тарантеллу сварганить в честь покойников, так нет же, взял да выдал сумрачный «Реквием». Ничего эти итальянские классики не смыслят в музыке, доложу я вам. Ведь реквием, по мнению г-жи Казарновской, – это, оказывается, не заупокойная месса, не траурное песнопение в похоронных шествиях, а веселенький рок-н-ролл, праздничная свистопляска, этакий залихватский фанки-дэнс, который добрые дяденьки из Москвы специально припасли для карабахцев в День независимости. Как говорится, пляшите и радуйтесь, дорогие армяне, и да будет вам земля пухом…».
Лучше не скажешь! Единственно что – а, может, господа, это реквием… по самой российско-армянской дружбе?!».