В Киеве могут оправдать обвиняемого в покушении на Путина

Адам Осмаев, обвиняемый в подготовке покушения на президента России Владимира Путина, может в ближайшее время оказаться на свободе.

Как передает AZE.az,  результаты расследования дела в отношении Адама Осмаева, обвиняемого в подготовке покушения на президента РФ Владимира Путина, могут быть пересмотрены, в частности, будут проведены новые экспертизы,  доказывающие его невиновность.

Об этом пишут «Известия»    со ссылкой на адвоката Осмаева Ольгу Черток.

Депутаты Верховной рады обратились к генпрокурору Украины Олегу Махницкому с просьбой пересмотреть результаты расследования.   

По  словам Черток, прокуратура уже назначила ее подзащитному психолого-лингвистическую экспертизу, которая «докажет» его невиновность.  

Украина настаивает на выдаче своих граждан, которые бежали от преследования со стороны новых киевских властей.

В начале января 2012 года украинские и российские спецслужбы провели совместную спецоперацию по задержанию и ликвидации на территории Одессы террористов, готовивших убийство российского президента Владимира Путина. 

По версии силовиков, в банду входили 28-летний гражданин Казахстана Илья Пьянзин, россиянине Руслан Мадаев и Адам Осмаев, находившийся с 2007 года в международном розыске за попытку покушения на главу Чечни Рамзана Кадырова. Тогда по подозрению в причастности к подготовке преступления были задержаны четверо, включая и Адама Осмаева. Однако через три дня его почему-то отпустили под подписку о невыезде, и он сразу же уехал в Лондон.

Оперативники не исключают, что тогда освобождению Осмаева поспособствовали влиятельные родственники. В 1996–1998 годах его дядя был членом Совета Федерации РФ от Чечни.

За границей Осмаев  якобы наладил связи с эмиссарами террориста Доку Умарова, которые впоследствии направили его на Украину. Здесь он  якобы должен был обучить «новых бойцов» Пьянзина и Мадаева минно-взрывному делу. После тренировок группа планировала перебраться в Россию и совершить несколько диверсий на объектах ТЭК, а затем взорвать кортеж президента страны.  

Однако 4 января 2012 года в одесской квартире, где проживали террористы, произошел взрыв. Мадаев погиб, а Пьянзин получил ранения и был задержан. На  допросе он сразу признался, что входит в террористическую ячейку, которой руководит Адам Осмаев. Последнего удалось арестовать только спустя месяц. Cпецслужбы отследили его звонки из Одессы в Кабардино-Балкарию.

Служба безопасности Украины предъявила Осмаеву и Пьянзину обвинения в создании террористической организации и подготовке к теракту, а российская Генпрокуратура направила Украине запрос об их выдаче.

В августе 2012 года Илья Пьянзин был экстрадирован в Россию. В сентябре 2013-го Мосгорсуд приговорил его к 10 годам лишения свободы.

Выдача же Адама Осмаева российским правоохранительным органам была приостановлена Европейским судом по правам человека до рассмотрения его дела в украинских судах. 24 марта 2014 года жена Адама Осмаева потребовала у новых украинских властей его реабилитации. Письма с соответствующими просьбами Амина Окуева направила в Верховную раду, Генпрокуратуру и Службу безопасности Украины.

Как заявила «Известиям» Амина Окуева, сейчас ее просьба рассматривается и она рассчитывает на положительные новости.

«Я вообще не понимаю, почему наши новые власти медлят с этим вопросом, — возмущается гражданская жена Осмаева Амина Окуева. — Если мой муж и впрямь готовил покушение, то в нынешней ситуации они вообще должны его представить к правительственной награде и отпустить с почестями на все четыре стороны».

После прихода к власти в Киеве майдановцев Окуевой, активно участвовавшей в митингах оппозиции, удалось приостановить судебный процесс и добиться назначения новых экспертиз.   

По мнению адвоката Осмаева Ольги Черток, новые экспертизы позволят доказать полную невиновность ее подзащитного. 

« Первая экспертиза взрыво-техническая, — рассказывает Черток. — Она должна ответить на вопрос, где и в каких условиях изготавливалось найденное следователями взрывчатое вещество — на заводе или кустарным способом». 

Вторая экспертиза, по словам защитницы, психолого-лингвистическая. С ней Черток связывает основные надежды на оправдание своего подзащитного.

«В ходе этой экспертизы будут изучаться показания Адама Осмаева, записанные на видео. Самостоятельно ли он произносил эту речь или он читал наизусть текст, написанный следователем, — поясняет Черток. — В обычной же беседе нормальный человек не будет оперировать такими фразами, как «я изготовил самодельное нитрирующее взрывчатое вещество на основе перекиси ацетона».  

Она особо подчеркивает, что вторая экспертиза была назначена судом по требованию прокуратуры. Защитник предполагает, что в итоге суд на основе экспертиз оправдает ее подзащитного.