Звезда SDSS J102915+172927 стала абсолютным "антирекордсменом" по количеству металлов – астрономы оценивают ее возраст в 13 миллиардов лет.
Как сообщает AZE.az, астрономы описали “невозможную” звезду в созвездии Льва. Статья ученых появилась в журнале Nature, а ее краткое описание приведено в пресс-релизе Европейской южной обсерватории (ESO).
Исследователи наблюдали светило SDSS J102915+172927 при помощи массива телескопов VLT (Very Large Telescope – Очень Большой Телескоп). Специалисты смогли проанализировать химический состав звезды и выяснили, что она практически не содержит элементов тяжелее лития – астрономы называют их металлами. Содержание металлов в звезде, масса которой чуть меньше массы Солнца, в 20 тысяч раз ниже, чем в недрах нашей звезды.
Согласно современным теориям звездообразования, объекты с таким химическим составом не должны были формироваться. После Большого взрыва во Вселенной не было тяжелых элементов – ее заполняли облака из водорода, гелия и лития (причем первого элемента было намного больше, чем двух других). Облака конденсировались в более плотные сгустки – первые звезды, внутри которых образовывались металлы. Когда эти светила взрывались, тяжелые элементы распространялись по космическому пространству и входили в состав более поздних звезд. Соответственно, анализируя содержащиеся в светилах химические компоненты, ученые могут определять их возраст.
Звезда SDSS J102915+172927 стала абсолютным “антирекордсменом” по количеству металлов – астрономы оценивают ее возраст в 13 миллиардов лет. Все существующие космологические модели предсказывают, что звезды такого состава и такой малой массы находятся в “запрещенной зоне” – они не должны формироваться из-за того, что “материнские” облака газа не смогут в достаточной мере сконденсироваться, пишет Lenta. Кроме того, светило в созвездии Льва практически не содержит лития, и специалисты не могут объяснить этот факт.
Недавно другой коллектив астрономов описал еще одно “невозможное” светило – масса нейтронной звезды PSR J1614-2230 составляет около 1,97 солнечных, что превышает пределы, прописанные в рамках современных теорий, объясняющих природу подобных объектов.