Президент Латвии намерен начать дискуссию о необходимости запрета на ношение в Латвии паранджи.
Как передает AZE.az со ссылкой на Delfi, в Латвии нужно начать дискуссию о необходимости запретить или разрешить носить в общественных местах мусульманские головные уборы и другие предметы одежды, закрывающие лицо. Об этом заявил в интервью передаче "900 секунд" на телеканале LNT президент Раймонд Вейонис.
Как отметил президент, вопрос о беженцах наглядно показал, что Латвия, к сожалению, не готова ко многим вещам. Поэтому рабочей группе, которая разрабатывает политику в отношении беженцев, возможно, придется решать вопрос о том, разрешить или запретить ношение паранджи, и принять это решение нужно заранее.
"Я сейчас не буду говорить о том, следует ли ее запретить или разрешить, но в любом случае дискуссию нужно начать", — заявил Вейонис.
На вопрос о том, каково его личное мнение на этот счет, Вейонис сказал, что отрицательно относится к ношению паранджи в общественных местах. "Мое личное мнение заключается в том, что подобные головные уборы носить не нужно, потому что латвийское общество все же открыто — мы принимаем людей разных национальностей, толерантно к ним относимся, и я не вижу оснований для того, чтобы такие вещи в какой-то мере использовать", — сказал Вейонис.
На прошлой неделе вопрос о необходимости введения запрета носить паранджу в общественных местах актуализировала и Эстония. Министр социальных дел Маргус Цахкна выступил с предложением запретить в Эстонии носить мусульманские головные уборы и другие предметы одежды, закрывающие лицо, чтобы своевременно устранить проблемы, которые имеются в других европейских странах.
"Правила нужно принять до того, как начнутся проблемы, которые возникли в других европейских странах из-за культурных различий. Что касается ношения в общественных местах одежды, закрывающей лицо, то в нашем обществе принято, что человека можно идентифицировать", — заявил Цахкна.
Министр подчеркнул, что это было бы честно по отношению и к жителям Эстонии, и к прибывающим в страну людям, чтобы они знали о таком запрете заблаговременно.