В Новосибирске за доведение до самоубийства судят азербайджанца

Прапорщика обвиняют в превышении должностных полномочий, однако правду мы, видимо, никогда не узнаем – один из потерпевших мертв, а двое других отказались от своих претензий.

Как сообщает Bakililar.AZ, накануне, 24 февраля, в суде Новосибирского военного гарнизона начался процесс по делу прапорщика внутренних войск воинской части ·3287, Виталия Расулова.

25-летний азербайджанец по национальности обвиняется в нескольких преступных эпизодах, среди которых превышение должностных полномочий и вымогательства.

Согласно обвинительному заключению, прапорщик Расулов за любые провинности жестоко избивал своих подчиненных и требовал с них деньги.

В результате, 27 сентября 2009 года один из военнослужащих, призванный из Кемеровской области, Павел Патча-Кули не выдержал издевательств и унижений, и повесился на территории воинской части.

Сотрудники местных СМИ собрали информацию о деятельности Расулова и выяснили, что он якобы стал издеваться над рядовыми и избил их, обнаружив солдат за распитием спиртного, а потом потребовал с них деньги за свое молчание.

У парней денег не оказалось.

Тогда Расулов якобы приказал отдать ему свои сотовые телефоны.

Рядовой Гилязов выполнил требование командира, а Павел Патча-Кули отказался.

Согласно заключению экспертов, у Павла после перенесенных страданий и унижений возникло “особое эмоциональное состояние в виде психогенной дезорганизации психической деятельности, которое привело к суициду”.

27 сентября Павел поднялся в комнату для занятий спортом и повесился на шведской стенке, изготовив петлю из солдатского ремня.

Сегодня подсудимый Виталий Расулов заявил судье Виктору Коробкову, что не признает своей вины.

На вопросы прапорщик, который, кстати, до сих пор проходит службу в том же звании и в той же воинской части, отвечал по-военному кратко.

Прапорщик имеет высшее образование, был призван в армию из Томска.

В августе прошлого года он заключил контракт и остался проходить службу.

Не женат, детей нет.

Мать погибшего рядового Елена Патча-Кули специально приехала на начало судебного процесса, чтобы “поглядеть в глаза убийце своего сына”.

Ее сын прослужил в ВВ МВД РФ всего четыре месяца.

За это время он ни разу не пожаловался матери на службу.

Кроме нее, на стороне потерпевших еще два военнослужащих, которым тоже якобы досталось от прапорщика.

Однако оба отказались от финансовых претензий к МВД и к прапорщику Расулову в частности.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что в данном деле слишком много “белых пятен”.

Самоубийца никогда ничего не говорил матери и никогда уже ничего не сможет сказать следствию, остальные отказались от финансовых претензий.

Не исключено, что кто-то пытается “повесить” вину в совершении преступления на азербайджанца Расулова.