«В течение 4 дней войны выяснились очевидные провалы армянской стороны, прежде всего, в части современной техники. Армянские бронетанковые силы подбивались с воздуха, в окружении оказались части на первой линии обороны. Мы не можем утверждать подлинным образом, но имеются сведения о явном недостатке боеприпасов».
Как передает AZE.az, об в издании «Lragir» в своей колонке признается известный армянский аналитик Игорь Мурадян. «Какие выводы сделали в Азербайджане из данной войны?», – задается вопросом Мурадян и сам же отвечает: «Азербайджан понял, что война теперь другая, и он способен достигнуть позитивных результатов, если сделает ставку на вооружения. Проблема не в личном составе, а в современных видах вооружений. Придется сделать паузу и попытаться приобрести у России очередные типы вооружений, будучи уверенными, что Россия готова продать их Азербайджану.
Теперь Азербайджан предпочтет приобретать в России наиболее современные виды вооружений, понимая, что русским некуда деваться, и они готовы продать все что угодно, не объясняя армянам, сколько стоит в рублях армянская кровь.
В предстоящих переговорах будет оказано давление на Армению, приложены усилия для превращения ее в податливое животное, во вполне послушное животное. Русские будут применять два метода – очередные обещания денег и вооружения, которых не будет, а также угрозы в части новой войны. Все это пойдет в ход.
Армения обязана была давным-давно сообщить своему народу, сколько ей предоставляет Россия и за сколько. Не нужно говорить фальшивых и надуманных вещей о секретности этих сведений. Для азербайджанцев и для турок никаких секретов нет, все границы легко просматриваются. Секреты только для армянского народа, вернее, народонаселения. Не стоит восседать в удобных павильонах и утверждать, что «вот скоро русские дадут то-то и то-то, вот тогда мы покажем»».
По его словам, Армения обречена, и русские это уже понимают. «Кстати, русских подгоняют еще и опасения возросших антирусских настроений в Армении, которые теперь уже не пройдут. Нужно раздавить эти настроения, исключить социальную и возрастную базу протестов. Что для этого нужно? Добиться еще одного военного и политического поражения Армении.
В чем же обреченность? Вряд ли армяне это поймут, но сказать, все-таки, нужно. Речь идет о территориальных потерях, а также о политическом статусе того, что сейчас наивно называется «НКР». Для русских все это всегда рассматривалось как временное явление», – резюмирует армянский публицист.