В Таллине перезахоронили останки советских солдат

На городском военном кладбище Таллина прошла церемония перезахоронения останков советских воинов-освободителей эстонской столицы от гитлеровской оккупации

Ранее их прах покоился на площади Тынисмяги. Там же стоял и Бронзовый солдат, но по решению эстонского правительства он был демонтирован. Это событие вызвало массовые волнения и беспорядки в Эстонии.

Российская дипмиссия отказалась от участия в траурных мероприятиях, расценив демонтаж антифашистского мемориала и эксгумацию останков как попытку пересмотра истории.

Церемонией перезахоронения останков советских воинов, погибших при освобождении Таллинна от немецкой оккупации, эстонские власти, видимо, хотят поставить некую точку в истории с Бронзовым солдатом.

Надо сказать, что официальная часть мероприятия проходит при минимальном стечении людей. Здесь присутствуют только официальные лица и некоторые эстонские общественные организации.

Представителей ветеранов Великой Отечественной войны, которые проживают в Эстонии, и посольства России здесь нет. Это было принципиальное решение. Таким образом ветераны ВОВ и дипломаты выражают свое несогласие с происходящим.

Почтить память бойцов и принять участие в панихиде по погибшим фронтовики пришли во второй половине дня, когда разошлись официальные лица.

Вчера перезахоронили останки 8 из 12 советских воинов. Их прах более шести десятилетий покоился в братской могиле на Тынисмяги, раскопки которой и вызвали очень серьезные массовые волнения в Таллинне в конце апреля.

Останки троих советских воинов — гвардии капитана Алексея Брянцева, лейтенанта Василия Волкова и старшины медицинской службы Елены Варшавской — близкие родственники уже увезли из Эстонии для перезахоронения в России и Израиле.

Останки еще одного бойца, старшего сержанта Степана Хапикало, в случае подтверждения анализов ДНК, возможно, тоже увезут из Эстонии родные покойного.

На вчерашнее траурное мероприятие ушло менее часа. Здесь не произносились речи, только играл военный оркестр. Эстонские военные священники читали молитвы, а затем была установлена мемориальная плита.