Вирус СПИДа можно «укротить». Интервью

AZE.az публикует интервью с жительницей Австрии, которая 8 лет борется с ВИЧ-инфекцией.

Кто из нас, уважаемые читатели AZE.az, не сталкивался с дискриминацией по национальному, религиозному, половому признаку?

Принимая во внимание незначительное по сравнению с другими странами количество зарегистрированных лиц, инфицированных ВИЧ, в Азербайджане, многим из нас может показаться, что эта проблема не может проявиться во всей своей остроте в нашем обществе.

Однако проблема ВИЧ/СПИД и дискриминации людей, инфицированных этим вирусом, является одной из наиболее актуальных задач здравоохранения и общественных организаций во всем мире, и включает в себя не только медицинские, но и социальные аспекты.

Австрия – одна из стран, где более 20 лет назад стартовала программа по борьбе с ВИЧ/СПИД.

Здесь работают несколько крупных центров, занимающихся профилактикой, диагностикой, лечением и реабилитацией лиц, страдающих ВИЧ/СПИД и носителей.

Корреспондент AZE.az приняла участие во встрече с пациентами клиники Otto Wagner Spital, на базе которой расположен один из крупнейших центров, занимающихся указанной проблемой в Австрии.

AZE.az предлагает вниманию читателей содержание беседы с молодой женщиной, инфицированной ВИЧ. В целях соблюдения конфиденциальности личные данные пациентки не разглашаются.

– Когда Вы узнали, что инфицированы?

– Это было в 2002 году. Я сдала анализ, и результат оказался положительным.

– Вы знаете, как Вы заразились?

– Мы с моим мужем тогда еще встречались. Я сообщила ему о результате теста. Он тоже сдал анализ на ВИЧ, и результат также оказался положительным. Таким образом, мы до сих пор не знаем, кто из нас «первый», и как произошло инфицирование.

-У Вас есть дети? Они родились до или после Вашего заражения?

-У нас семилетняя здоровая дочь. Я родила ее уже будучи ВИЧ-инфицированной. Мы соблюдали все предписания врачей, я принимала лекарственную терапию во время беременности, отказалась от грудного вскармливания. Таким образом, нам, к счастью, удалось избежать «вертикальной» (от матери к плоду) передачи вируса. Безусловно, мы с мужем соблюдаем все меры предосторожности, чтобы не допустить заражения нашей дочери, наших близких. Конечно, я не стану рисковать и рожать еще детей. Несмотря на низкую вероятность «вертикальной» передачи, такая вероятность сохраняется.

– Вы получаете лечение?

– Нет, я приезжаю в Вену, в Otto Wagner Spital, где работают прекрасные врачи, из провинции каждые три месяца для обследования. Пока необходимости в терапии нет. Я получала терапию только во время беременности.

– Учитывая высокую вероятность передачи вируса через кровь, возник вопрос – куда Вы обращаетесь, если Вам нужно посетить стоматолога, например?

– На базе Университетской клиники в Вене есть отделение, где стоматологи работают именно с ВИЧ-инфицированными пациентами. Безусловно, инфицированные лица не могут посещать обычного стоматолога. То же самое касается и посещения других специалистов, занимающихся манипуляциями, во время которых имеется контакт с кровью.

– Самый главный вопрос. Как жить с этим диагнозом? Насколько это тяжело психологически? Что самое сложное?

– Я живу нормальной полноценной жизнью. Я относительно здорова и хорошо себя чувствую, если не считать некоторых проблем с почками. Я совершенно счастлива. Самое сложное – то, что свой диагноз приходится скрывать от коллег по работе, например, чтобы избежать дискриминации и навешивания ярлыков – одной из самых злободневных проблем современного общества.

Мне пришлось рассказать о диагнозе родителям и сестре, потому что у нее маленькие дети. Нам удалось преодолеть шок. А вот с коллегами дело обстоит хуже. Я работаю в одной из крупных компаний на мировом рынке. Мне постоянно приходится слышать вокруг разговоры о больных с ВИЧ/СПИД. В обществе распространено мнение, что человек, заразившийся ВИЧ, умирает в течение короткого промежутка времени и может легко заразить других. Очень сложно сохранять спокойствие во время таких бесед.

– Благодарю Вас за согласие побеседовать!

– Вам тоже спасибо за внимание!

Детские психологи часто приводят такой пример. Когда маленький ребенок закрывает глаза и не видит ничего вокруг, ему кажется, что его тоже никто не видит.

Если мы будем закрывать глаза на проблему ВИЧ/СПИД, эта проблема никуда не исчезнет.

AZE.az призывает своих читателей изучать проблему, делиться информацией с окружающими, участвовать в мероприятиях, направленных на защиту прав ВИЧ-инфицированных.

Потому что это может случиться в любой момент, в любой семье. Нужно быть подготовленными, чтобы эффективно бороться с болезнью и находить в себе силы относиться в болезни так, как относится одна из пациенток врача-психолога из клиники Otto Wagner Spital: «Это не я живу с вирусом, а вирусу приходится жить со мной».