«Со времен СССР Баку считался образцом дружбы народов, гостеприимства, уюта и сбалансированного уклада жизни. И все это нашло отражение в еще одном культовом произведении, о котором бы мне хотелось вспомнить».
Как передает AZE.az, поэт, писатель и актер Владимир Вишневский рассказал корреспонденту «Москва-Баку» , чем ему запомнился ушедший год, о своей работе с Юлием Гусманом над фильмом «Не бойся, я с тобой! 1919!» и о том, как важно иметь любимое дело.
– Владимир Петрович, обычно артисты отмечают Новый год на работе. Расскажите, как вы провели 31 декабря?
– В последние годы стараюсь встречать Новый год дома в кругу семьи, консервативно. Хотя в моей жизни были разные встречи этого праздника: и в советской армии в наряде на дежурстве, и на сцене, поскольку часть работы связана с публичной деятельностью. Один раз в момент боя курантов перемещался с одной сцены на другую. Если есть предложения выступать в Новый год на сцене и если они мне, как артисту интересны, то работаю. Но в этот раз встречал Новый год с женой и дочерью, чему очень рад.
– Ушедший 2015 год для многих стал переломным и сложным, но событийным. Чем вам запомнился минувший год, был ли он плодотворным?
– С тех пор как начал работать, все годы для меня являются плодотворными. Иногда ленюсь, но в последнее время я – трудоголик! Постоянно работа – это тиски сроков, сдач книг и материалов. В минувший год получил зримые итоги своего труда. Выпустил 2 книжки, над которыми усердно работал. Мой сетевой дневник «Акын ONLINE (и он же Сострадамус), или ЛЮБИМАЯ, Я ЗНАЮ, ТЫ В СЕТИ", это некий срез будней новейшей истории. Над второй книжкой «Книга № 1. Ноу-Хаус» очень долго работал, и она получилась важной для меня. Как ни странно, в ней больше прозы, чем стихов, что для моего читателя не совсем привычно. Это некое руководство по оптимизации, и как я выражаюсь дебанализации общения. В этой книге даю мягкие советы людям, которые неправильно общаются, о том, как сохранить достоинство. И всему этому основа – великий и могучий русский язык, который является нашим реальным, а может быть и последним правом выбора. В настоящее время продолжаю работать над книгами, снялся в кино. Два фильма с моим участием готовятся к выходу. Живу относительно нескучно.
– Вы сказали, что часто снимаетесь в кино и сыграли в более чем 20-ти картинах. Но про один ваш опыт съемок хотелось бы поговорить поподробнее. Несколько лет назад вы снялись у кинорежиссера Юлия Гусмана. Расскажите про этот киноопыт.
– Действительно лет 15 снимаюсь в кино, при этом не обольщаюсь насчет своих киновозможностей, но у меня получается (улыбается). Снялся уже в 23 фильмах. С режиссером Юлием Гусманом мы давно знакомы, снялся в продолжении его культового фильма «Не бойся, я с тобой! 1919 ». С детства знаю его как неподражаемого капитана сборной Баку по КВН. Он один из ярких фигур клуба веселых и находчивых. Мы познакомились с ним давно, я даже был свидетелем съемок первой части «Не бойся, я с тобой» в Баку. Но обо всем по-порядку.
Я всегда напоминал Гусману, что если он будет снимать вторую часть «Не бойся, я с тобой», то с радостью готов исполнить в фильме любую роль, даже эпизодическую и маленькую.
Он меня на эту тему подкалывал всегда. Но несколько лет назад все случилось так, что Юлий Соломонович все-таки взялся за продолжение картины. Он предложил мне на выбор две роли, но мой поэтический опыт очень хорошо лег на образ азербайджанского революционного поэта, и я сыграл эту роль. Написал стихи про республику, которая преображается. По поводу стихов мы с режиссером даже полемизировали. Кроме того, мой приятель, журналист и поэт Алексей Дедулов написал стихи для первого фильма. К сожалению, его уже нет в живых. Это была очень яркая фигура в современной поэзии, Юлий тоже его часто и тепло вспоминает.
В Баку было всего 2 съемочных дня. В меньшей степени снимались, а в большей – купались в гостеприимстве.
В фильме остались не все секунды с моим участием, кое-что вырезали, но считается, что я тоже актер этого фильма, и на премьере стоял, как и все создатели и актеры, на сцене кинотеатра «Пушкинский» в Москве.
А еще одно мое воспоминание, связанное с Баку, тянется из армейских времен. Служил я в Закавказском регионе и в Армению меня везли через Баку. Позже в качестве молодого поэта приезжал в Баку, где мы общались со знаменитыми бакинскими поэтами, деятелями культуры, в том числе с братьями Юлием и Михаилом Гусманами.
Со времен СССР Баку считался образцом дружбы народов, гостеприимства, уюта и сбалансированного уклада жизни. И все это нашло отражение в еще одном культовом произведении, о котором бы мне хотелось вспомнить… Я знал и общался с еще одним культовым бакинцем, которого уже нет в живых – режиссером и драматургом Григорием Гурвичем. Вспоминаю его спектакль «Я степую по Москве», все второе отделение которого было посвящено жизни бакинского двора.
– Вы признались, что много работаете. Над чем сейчас трудится поэт Владимир Вишневский?
– Сейчас пишу несколько книг. Одна из них будет посвящена моим воспоминаниям о детстве, о родителях, детских и юношеских стихах.
Выступаю как чтец, снимаюсь в кино. При осознании собственной не юности есть знание, что мне есть, чем заняться. Выхожу на публику, выпускаю пар, отдаю свою энергетику зрителям, после опять возвращаюсь в свой кабинет, пишу и от этой жизни получаю удовольствие.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)