Военный эксперт: я не верю, что армяне мирным путем вернут оккупированные земли

Армяне не имеют представления, что мы достаточно сильны и бесповоротно настроены отвоевать землю, иначе они согласились бы с любым устраивающим нас мирным документом, – сказал военный эксперт Яшар Джафарли.

В конце прошлой недели в Алматы завершился неформальный саммит ОБСЕ, с которым в Азербайджане связывали оптимистические надежды.

В Баку, хоть и с осторожностью, но говорили чуть ли не о подписании рамочного мирного соглашения с Арменией.

Однако надежды сменились разочарованием, так как президент Армении Серж Саргсян вновь остался приверженным армянской мечте о присвоении чужих земель.

Вернувшись в Баку, глава МИД Азербайджана заявил, что алматинская встреча оказалась безрезультатной.

Свое мнение по военной составляющей данного вопроса представил председатель Ассоциации по безопасности и обороне Яшар Джафарли, передает AZE.az со ссылкой на Новости-Азербайджан.- Встреча в Алматы, как все сейчас признают, завершилась безрезультатно.

Армянам удалось опять оттянуть на неопределенный срок время фактического владения Карабахом.

Не означает ли провал переговоров в Алматы, что настало время перейти от мирного пути освобождения земель к военному?

– Я всегда считал, что самым достойным для нас – народа и государства – решением карабахской проблемы является военный путь.

Я так считаю, как военный человек и гражданин Азербайджана.

Я не верю, что армяне просто так вернут нам мирным путем земли, захваченные ими в ходе тяжелой кровавой войны.

Я также не хочу оставлять карабахскую проблему следующему поколению, не желаю, как отец, возлагать ответственность за войну на плечи своего сына.

Это проблема нашего поколения, и мы должны ее решить.Провал переговоров в Алматы был ожидаемым, к этому вела вся голика переговорного процесса.

Мы, в Ассоциации по безопасности и обороне, анализируя переговорный процесс, каждый раз убеждались, что армяне уходят от решения конфликта, уклоняются от подписания мирного соглашения.

Причин тому несколько – фактор пролитой крови, через которую армяне не могут переступить, и фактор крупных держав, имеющих свои интересы.

К сожалению, армяне не оценивают нашу силу.

Они не имеют представления, что мы достаточно сильны и бесповоротно настроены отвоевать землю, иначе они согласились бы с любым устраивающим нас мирным документом.

Для того чтобы добиться этого, у нашего государства есть все – людские ресурсы, финансовые средства, природные ресурсы, не упавший еще воинский дух населения.

– На всех азербайджанских телеканалах, которые просматриваются на территории Армении, есть часовые военные программы.

Не достаточно этих передач для демонстрации противнику нашей силы?- Не считаю, что должен давать оценку готовности государства к войне.

Для этого есть компетентные и ответственные персоны.

Но я хочу выразить свое неудовольствие деятельностью телеканалов и других СМИ, военная пропаганда которых не соответствует современным требованиям.

Эти СМИ не только не убеждают армян в необходимости оставить захваченные территории, эти передачи не вызывают интереса и у нашего населения.

Необходимо изменить методы пропаганды.

Если мы сможем ее усилить, покажем в первую очередь высокий воинственный дух азербайджанцев, продемонстрируем решимость политической, военной, интеллектуальной элиты Азербайджана начать войну с Арменией.

Армяне увидят, какая на них пойдет махина, и сами покинут территории.- Мы не можем армян убедить, или нам нечем армян убедить?- Считаю, что мы не столь сильны, чтобы армяне это увидели, и одновременно не можем показать свою силу армянам.

В любом случае усилия видны по результату, которого на сегодня нет.

Мне кажется, нужно мало говорить и больше действовать, и тогда население соседней страны само задумается – а нужны ли им чужие земли, за которые приходится так много страдать?