Политический обозреватель Вугар Сеидов, комментируя решение нижней палаты австралийской провинции Новый Южный Уэльс о признании марионеточной «нагорно-карабахской республики» на оккупированных территориях Азербайджана, сказал следующее:
«Никакой силы данная резолюция не имеет. Она не стоит даже той бумаги, на которой напечатана. Признание независимых государств – это прерогатива центрального правительства Австралии, а не провинициальных парламентов, мерий городов, деревенских муниципалитетов, политических партий, неправительстенных организаций, сельсоветов, колхозов, гей-клубов и т.д. Данным не имеющим силы решением нижняя палата австралийской провинции, разумеется, превысила свои полномочия и вторглась в компетенцию федеральных органов власти. Внешняя политика не в компетенции местных органов власти. Поэтому данное решение не имеет силы. В Ереване могут, конечно, прыгать от радости, но в Баку к этой абсолютно нулевой по значимости резолюции должны отнестись спокойно. МИД Азербайджана может, конечно, ради галочки подать дипломатическую ноту, но уже сегодня можно предугадать, каков будет ответ. Не сомневаемся, что в ответе внешнеполитического ведомства Австралии будет отмечено, что только правительство этого государства может принимать решения о признании или непризнании новых государств и что резолюция нижней палаты провинции Новый Южный Уэльс не влияет на позицию правительства Австралии.
В то же время, хочу подтвердить, что даже если весь мир соберётся и признает независимость «нкр» и даже если это образование будет принято в ООН, ничто не остановит Азербайджан от освобождения и возвращения своей территории под свой контроль и ничуть не умалит его решимость в этом вопросе. Воевать будут две реальные армии на реальном поле боя, а не бумажные резолюции с красивыми печатями в сейфах муниципалитетов. После многолетнего игнорирования Арменией резолюций Совета безопасности ООН, Генассамблеи ООН, Европарламента, ПАСЕ, ОИК, а также резолюций парламентов многих стран мира, Азербайджан тоже научился игнорированию. Так что даже если весь мир поменяет своё мнение и признаёт обратное, это никак не отразится на решимости Азербайджана освободить оккупированный Нагорный Карабах».