Сегодня во второй половине дня в Суде по делам о тяжких преступлениях под председательством судьи Али Сейфалиева был продолжен судебный процесс по делу банды, возглавляемой бывшим старшим оперуполномоченным Главного управления уголовного розыска (ГУУР) МВД Гаджи Мамедовым
Как передает Bakililar.AZ со ссылкой на сообщение АПА, на процессе главный обвиняемый Гаджи Мамедов продолжил свое выступление.
Он отметил, что раскаивается в совершении всех преступлений, за исключением похищения Ахмеда Мамедова – сына руководителя Государственной компании «Азерсыгорта» Мамеда Мамедова:
«Ошибкой моей было то, что я не похитил самого Мамеда. Если мне удастся сбежать из Министерства национальной безопасности, то я украду его».
«Если бы у меня была бы возможность, то я отрезал бы язык 3-4 работникам прессы и 4-5 адвокатам. Я не имею ввиду Адиля Исмайлова. Из-за таких радикальных шагов я здесь».
В конце речи Гаджи Мамедов попросил прощения у азербайджанского народа за совершенные преступления и обосновал свое становление на этот преступный путь не грамотной политикой правительства ПНФА:
«Я долгое время с честью служил полиции. После прихода к власти Народного фронта Азербайджана решением Искендерова Гамидова я был уволен».
«Этим была заложена основа будущей банды. В своих интервью Искендер Гамидов назвал меня трусом, но меня столкнул на этот путь тот период. После увольнения я присоединился к Ширхану Албиеву и стал преступником».
«Я прошу у сотрудников полиции прощения за совершенные действия. Я никогда не пользовался именем полицейского.
«Я прошу прощения у своих близких друзей, так как из-за меня опозорили и их. Криминалист Ровшан Алиев был моим другом, его убийство имеет свою предысторию и заказчиков».
«Убийство Ровшана не связано с моей преступной деятельностью».
На процессе обвиняемые Наиля Гулиева, Муса Дабуев, Асланбек Чинтамиров, Алигули Гулиев, Малик Мамедов, Низами Абдуллаев, Сидек Абдулвахабов, Фархад Мамедбеков, Эльдар Рагимов, Ягир Мамедов и Ровшан Агаев выступили с последним словом и попросили суд вынести справедливый приговор.
Затем с последним словом выступил бывший начальник ГУУР МВД Закир Насиров и отметил, что является жертвой грязных игр:
«Я с честью служил в полиции. Я согласен с тем, что у меня были недостатки, потому что в моем управлении работал такой человек, как Гаджи, и я не замечал совершенных им преступлений».
«Я не совершал преступлений, в которых меня обвиняют. Слова Гаджи и гособвинителей не подобают мне».
«Я стал жертвой грязных игр. Воспользовавшись Гаджи, нечистоплотные люди навлекли на меня несчастья. Мой арест связан с показаниями, данными против меня Гаджи Мамедовым».
«Я уверен, что люди, думающие о том, что я сдамся просто так, ошибаются. Волей Аллаха их пожелания не осуществятся».
«Гаджи говорит неправду. Все, что он говорит про меня – это абсурд. Можно понять показания человека, данные против меня, который, произнеся тост за убийство Ровшана Алиева, потом скорбит по нему».
З.Насиров отметил, что Гаджи Мамедов старался спасти своего племянника Эльчина Алиева:
«Гаджи поставил перед собой цель спасти Эльчина Алиева. Ради этого он пошел на все и впутал меня в это дело. Это было выгодно и прокуратуре.
«Требования приговорить к пожизненному заключению меня и других лиц, а Эльчина к 10 годам лишения свободы – является результатом торга с Гаджи.
«Если это так, то почему Алигулу Гулиева, приведшего обманным путем Азера Исмайлова к Гаджи, требуют приговорить всего лишь к 12 годам?».
З.Насиров отметил, что не верит в вынесение судом объективного приговора, и связал это с неудовлетворением ходатайства о прибытии на суд давшего против него показания на следствии директора кожного завода Ялухана Илуева и сыновей Меджида Мамедова Мубариза и Хафиза Мамедовых, а также Мамеда Мамедова.
Закир Насиров отметил, что покровителей Гаджи Мамедова нужно искать в Генеральной прокуратуре:
«Гаджи был вызван на следствие в связи с убийством Ровшана Алиева, и не подписав протокол после дачи показаний, ушел и похитил Замиру».
«В ходе следствия по делу Азера Исмайлова следователь докопался до дома Наили Гулиевой, но это дело не было завершено. В день убийства Ровшана Закир Гаралов 369 секунд говорил с ним по мобильному телефону».
«Это тоже говорит о чем-то. Покровителей Гаджи нужно искать в Генеральной прокуратуре. Если бы были расследованы показания, данные Реной Насибовой Рустаму Усубову, Фатулла Гусейнов и Рена Насибова были бы живы, и Замиру не похитили бы. В этом виновата прокуратура».
З.Насиров внес ясность в историю своих отношений с сотрудниками Главного управления полиции города Баку и его начальником Магеррамом Алиевым:
«В 1995 году сотрудниками Министерства внутренних дел была задержана банда, планировавшая сбить самолет Гейдара Алиева».
«В дальнейшем выяснилось, что несколько дней назад члены этой банды уже были содержаны в Главном управлении полиции города Баку, и были выпущены после дачи крупной взятки».
«Магеррам Алиев и сейчас мне не может простить вопрос о ракете. Высказывания Джавадаги Султанова в мой адрес связаны с личными отношениями между нами».
Процесс будет продолжен 15 декабря последним словом обвиняемых.