Почему президент Грузии отказался почтить память жертв Ходжалы?

Сотрудничество Грузии и Азербайджана во всех сферах в последнее десятилетие достигло очень высокого уровня и продолжает возрастать. Достаточно отметить несколько значительных энергетических проектов, строительство железнодорожной магистрали Баку – Тбилиси – Карс, кроме того Грузия давно стала одним из самых популярных направлений у азербайджанских туристов – ежегодно эту страну посещают сотни тысяч наших соотечественников.

Конечно же, в двусторонних отношениях случаются и проблемы, но Баку и Тбилиси без особой огласки всегда умели их урегулировать.

Как сообщает AZE.az, однако недавнее откровенное неуважение, проявленное президентом Грузии Георгием Маргвелашвили по отношению к нашей стране, вызвало единодушное возмущение азербайджанской общественности, пишет haqqin.az. Глава грузинского государства отказался почтить память жертв Ходжалы…

Выступая на встрече с азербайджанским населением в Марнеули в рамках кампании «От независимости до свободы – 100 лет республики», Маргвелашвили сделал вид, что не услышал просьбу одного из молодых азербайджанцев почтить память погибших во время ходжалинской трагедии минутой молчания, ограничившись лишь заявлением, что «Грузия против эскалации нагорно-карабахского конфликта».

Столь явную демонстрацию пренебрежения к трагедии народа, проживающего бок о бок с грузинами, можно расценить не только как неуважение, но и как несогласие с международными институтами, признавшими ходжалинский геноцид. И это невзирая на то, что азербайджанский народ в самые трудные для Грузии времена протягивал руку помощи, поддерживал братский народ.

Как в недалеком прошлом в подобной ситуации экс-президент Михаил Саакашвили напомнил грузинам, «когда в 2005 году «Газпром» отключил всю Грузию, взял нас за горло, Азербайджан отключил половину своего населения и обогрел нас. Затем дал нам контракт – и такого дешевого газа в мире нет почти ни у кого, если сами не производят. Неужели у нас такая короткая память?.. Что после этого должен думать Азербайджан о нас — что мы неблагодарный народ? Народ винить, наверное, не будут, но этот народ может иметь довольно неблагодарное руководство…».

Свежий пример: Маргвелашвили подчеркнул, что Грузия всегда готова к обсуждению с Арменией любого вопроса, максимальному развитию взаимоотношений во всех областях. А лишь слегка коснувшись карабахской проблемы, заметил: «Ясно одно: для нас, малых народов, подобные конфликты могут быть губительны. Мы молимся за мир в регионе».

Депутат Милли Меджлиса от партии Единое национальное движение Азер Сулейманов так охарактеризовал ситуацию с недобрососедскими и несоюзническими проявлениями в Грузии: «К сожалению, сегодня в Грузии есть чиновники, которые заинтересованы в ухудшении отношений Грузии и Азербайджана. И конечно, если Грузия откроет для армян  дорогу через свою страну, это будет недружественным шагом в отношении Баку».

По мнению же ректора Дипломатической академии Грузии политолога Сосо Цинцадзе, высказанного изданию, основной целью грузинской дипломатии сейчас является сохранение добрососедских отношений со всеми своими соседями – как с Арменией, так и с Азербайджаном.

«Считаю, что такая политика исходит из интересов и Азербайджана, и Армении. Армения также должна налаживать добрые отношения со всеми соседями, поскольку это ненормально, когда на такой маленькой территории, какой является Южный Кавказ, два государства находятся на пороге войны. И эта ситуация настолько же опасна для всего региона, всего Южного Кавказа, как и для самих Армении и Азербайджана. Поэтому Грузия в этом вопросе будет придерживаться нейтральной позиции».

У каждого государства, безусловно, имеются собственные интересы, но грузинскому президенту в такой печальный день, как очередная годовщина ходжалинского геноцида, все же надо было проявить уважение и сострадание, разделив горе братского Азербайджана, а не пытаться сохранить благорасположение Армении.

139 КОММЕНТАРИИ

    • Правильно поступил ,чего зря обиженных хаев обижать.

    • Согласен. И Гамсахурдия не обижал их.Чем все это закончилось… Саакашвили был честным и дальновидным президентом.

    • Потому что не очень умный, вот возьмут армяшки Джавахетию, потом будет пепел на голову посыпать. Либо общий бизнес с армяшками, их же там пруд пруди, эти гады везде, только не в Армении

    • Грузинский писатель Серги Саджая: “Армяне не львы, а лишь – шакалы, прислуживающие более сильным народам”. Американские историки Жастин и Кэролин Маккарти:
      “Современная территория Армении принадлежит не армянам, а азербайджанцам. Именно это и служит причиной того, что большая часть географических наименований на территории Армении относятся к азербайджанцам”.

    • Воспоминания русского дипломата генерала Маевского. Из книги “Массовые убийства, чинимые армянами”.
      По дорогам, ведущим в села, были разбросаны пронизанные копьями тела мусульманских крестьян, отрезанные части туловищ и растекшиеся внутренние органы… В основном, женщины и дети! Судьи и богачи организовывали убийства, армянская армия их исполняла. Были вырыты глубокие колодцы и беспомощные люди, будучи зарезаны как животные, один за другим были выброшены в колодцы. Армяне, ответственные за убийства, заполняли дом восьмидесятью мусульманами, а затем отрезали им головы.

    • Из рапорта полковника-лейтенанта Грязнова об Арзинджанских убийствах в 1915 году.
      Ночами 11-12 марта армянские палачи топорами и копьями казнили мусульман на территориях вокруг Арзинджана. Эти звери бросали свои жертвы, в основном, в окопы, вырытые ими для осуществления своих коварных планов. Мой помощник насчитал двести (200) таких окопов и раскрыл содеянные преступления.

    • Воспоминания русского дипломата генерала Маевского. Из книги “Массовые убийства, чинимые армянами”.
      Исторические корни Карабаха уходят в античную эпоху. Это одна из исторических провинций Азербайджана. Этот регион является важным политическим, культурным и духовным центром Азербайджана… Пресловутая Карабахская проблема была создана сфальсифицированными идеями армян.

    • Свидетель Ходжалинской трагедии французский журналист Жан Ив Юнет.
      …Есть пленные. Однако, они уже не пригодны для жизни. Зимой по утрам их выводят босыми на снег и лед. Обливают с головой холодной водой, разбивают о головы бутылки, потом опять отправляют в камеры. Настоящие же пытки начинаются после этого. Ломают пальцы между дверьми, при криках бьют резиновыми дубинками. Многие, не вынеся пыток, сойдя с ума, умирают. Когда мы захватили очередное село, видел, как один армянин разрубил надвое живого ребенка. Затем частью тела шлепал по лицу и голове мать, так что она, окровавленная, потеряв рассудок, начала смеяться.

    • Армяне численностью около 600 тыс. человек не имеют постоянного места жительства; их можно найти повсюду… Они редко, а порой и никогда не бывают добросовестными…”, – пишет Тельман Макс в “Путешествии по Кавказу, Персии и Турции в Азии”. Лондон. Джон Мюррей, 1875 г., т. 1, стр. 40-41.

    • Слышал ли кто-либо о народном героизме армян? Где высечены названия их сражений за свободу? Нигде! Потому что, «герои» армян больше были палачами своего народа, чем спасителями». (Воспоминания русского дипломата генерала Маевского. Из книги
      «Массовые убийства, чинимые армянами»

    • Ала сиким башы ваш, у Влада башка дырявая ,у тебя фанерная видимо какой то уста сколотил твою башку из фанеры .Перевертыш они не признали ваш геносекс видимо тоже знают этого не было.

    • опять этот зомби, пшол вон, есть много фактов что ваши отцы бараны зарезали турков мехетинцов.

    • Ала сикимин башы ваш ,ты фанерная голова наверно ты рамсы попутал ,вроде здесь сайт не хаский ,так что Влада под мышку а тебя с конфортом на шишку и айда инди к с своим приматам к Пандухту на восконопат.

    • ай морд кунен врацинеры, инет ни твой ни чей, пшол вон овца несчастная

    • Сенин ананы ве бачины сиким, ай гаhпе оглу. Сенин анан ве бачын ерменлерин цикини сооурур.

    • Азерилерин аналарыны ве бачиларыны сикен

      Ара, ерменинин хачан сики олуб ки? Ерменини анчаг гетю олуб. Озю де ишлек формада. Рус, ингилис, американ, тюрк хемише ермени гетюню ишледиб

    • Не надо судить по себе.Мы не способны на такое.Даже Кургниян недавно сказал,что “азербайджанцы не убивали армян”.Но хитрожопый Кургинян сказал об этом спустя 28 лет после событий в Сумгаите.
      .В результате случилась война.Мы не хотели конфликта.У Армении была установка на захват наших территорий.Дезинформация населения и руководства страны было началом агрессии. Хочу спросить.Есть ли у вас такое понятие как NAMUS. Должно
      быть.Но оно забыто.Читайте книги авторитетных европейских историков.Туман в голове рассеется.

    • Камил а НАМУС кто же совесть?
      Просто на грузинском тоже слово “намуси” значит совесть. И пжл я вас всех прошу будьте чуть по культурнее….и дружнее…всё таки мы все люди..с Кавказа..имеем семьи ..детей…и ваабще жизнь сами знаете какая короткая…

    • Арцахнаш балван, речь не о том кто убил или зарезал. Эти люди невинно убиенные и почтение памяти этих людей говорит о культуре. Зарезали их подлые армяне или нет, не имеет значение. Глупо поступил президент Грузии и мы это запомним. Время придет, получит ответ этот глупый человек.

    • Ты что, своего обосранного президента Сержика не читал? Он же обьяснил почему убили мирных людей и что не было коридора. Он хвалился, что сам так решил. А ты пытаешься обелить чёрное? Кому лапшу вешаешь? Неужто совсем плохо уже? Горячка белая, вот твой диагноз

    • Ала Влад ,перевертыш не льсти себе ,чатлах у вас только морда волчья а хвост от дворняжки ,кто тебя боится на хую видал таких как ты.

    • Хуя утебя нет козлина тамму тебя дырка срет и боится твоя армия опушеный

    • Не согласен, морда у армяшек шакалья с примесью обезьян, только так

    • Ври да не завирайся, пока сепаратистами только армяшки называются

    • Gio Dumbadze Только азербайджанцы могут укорять армян за якобы “территориальные претензии к соседям , при этом исподтишка вести сепаратисткую деятельность на территории Грузии.Азербайджанцы подарили Тифлисское ханство a Борчалы грузинам. От доброты душевной, конечно. Азербайджанцы подарили армянам Ираванское ханство, а персам подарили Южный Азербайджан со столицей Тебризом. Взамен армяне украли у азербайджанцев секрет изготовления толмы и албанских хачкаров. Грузины тоже украли у азербайджанцев хаш, но поскольку вопрос с армянами еще не решен, грузинам об этом тактично не напоминают..
      Азербайджанские сепаратисты Грузии подготовили карту «Независимого Борчалы», ее герб и гимн
      http://www.times.am/?p=19169&l=ru
      Азеры назвали Тбилиси азербайджанским городом: Что ответили грузины?
      https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=1ufQ2Han1q8
      ТИФЛИС – АЗЕРБАЙДЖАНСКИЙ ГОРОД, ОККУПИРОВАННЫЙ ГРУЗИНАМИ
      http://dezaz.info/tiflis-iskonno-azerb-goro/
      Тбилиси – это город Азербайджана: Натиг Насиров
      http://fmgnews.info/53752-tbilisi-eto-gorod-azerbaydzhana-natig-nasirov.html
      Азербайджанцы – выходцы из Грузии подготовили карту «Независимого Борчалы», ее герб и гимн…..
      «Независимый Борчалы»
      http://www.zerkalo.az/2013/nezavisimyiy-borchalyi/
      ТИФЛИС – АЗЕРБАЙДЖАНСКИЙ ГОРОД, ОККУПИРОВАННЫЙ ГРУЗИНАМИ
      http://dezaz.info/tiflis-iskonno-azerb-goro/
      Азербайджанских детей в Грузии учат тому, как грузины захватили у Азербайджана Тбилиси
      http://www.shame.am/ru/news/view/59571.html
      Вернут ли селам Марнеули исторические азербайджанские названия?
      https://aze.az/news_vernut_li_selam_56080.html
      Тифлис – азербайджанский город, оккупированный грузинами
      https://kornelij.livejournal.com/595271.html

    • Еще один бльной на голову армяшка: Микаэлян, свои сказки и хайские источники оставь себе, все в мире , в том числе грузины знают вас как облупленных, вы гнойник на Кавказе. Всё, что написано армяшкой, относится к ним самим, это аксиома, так что не старайся

    • Харут, Это мы у вас музыку и песни воруем?

      Вы даже до курдов добрались:

      Наверное, недалек тот день, когда армяне станут обосновывать, что курдский язык – это старый армянский язык, потому что в армянском языке тысяча курдских корней. Потом армяне перешли на язык «грабар» и в средине девятнадцатого века, когда Хачатур Абовян создал новый армянский литературный язык («ашхарабар»), они перешли на этот литературный язык, отправив свой старый язык на полки архива.

      Анкоси Ишхан Асланович 

      Председатель Краснодарской краевой курдской национально-культурной автономии «Мидия», член Национального конгресса Курдистана, член Российского авторского общества.

    • Не стоит воровать вам ,Харут, у других народов :

      Если раньше в Армении пытались втихаря перевести курдские песни, произведения на армянский язык, наши танцы преподнести как «армянские народные», то теперь армяне в открытую не только у себя в республике, но и далеко за ее пределами – в странах СНГ, странах Европы и США начали не только курдский фольклор преподносить как «армянское», даже песни на курдском языке, курдскими исполнителями и курдские танцы с курдскими же названиями выпускать в СD и продавать, снимать музыкальные клипы в качестве «армянского фольклора».

      Анкоси Ишхан Асланович 

      Председатель Краснодарской краевой курдской национально-культурной автономии «Мидия», член Национального конгресса Курдистана, член Российского авторского общества.

    • Примеров культурного плагиата особенно много в музыкальной сфере. Значительное количество азербайджанских народных песенных и танцевальных мелодий представлены как армянские. Не избежали подобной участи и произведения азербайджанских композиторов. Причина проста. Это – азербайджанское культурное влияние. Классик армянской литературы Хачатур Абовян писал в начале XIX века: «Наш народ настолько вошел во вкус их языка, что песни, сказки, пословицы – все у нас по-тюркски…» (Х.Абовян. Раны Армении. Ереван, 1977 г.). И еще: «А ведь пели по- тюркски, многие из них (армян) ни одного слова не понимали, но душа слушающего и созерцающего улетала в рай и возвращалась…»; «Проклят тюрок, но слово его благословенно». (Х.Абовян. Указ. соч)

      Вот что пишут ваши корифеи. читай внимательно ,Харут.

    • На российском канале «Детский мир» произведение Узеира Гаджибекова приписали армянскому композитору

      Информационное агентство АРА, 24 февраля 2010 г.

      На российском канале «Детский мир» был показан мультфильм «Кот и собака», в котором использовались отрывки из оперетты всемирно известного азербайджанского композитора Узеира Гаджибекова «О олмасын, бу олсун» («Не та, так эта»).

      Ария Мешади Ибада «Мян ня гядяр годжа олсам да» («Каким бы я ни был старым») представлена как произведение армянского композитора.

    • Примеров армянского плагиата масса, Харут…
      так что чья бы корова мычала ….

    • Vasif Eliyev это вам так кажется, что ваши не требуют автономии. В Сумгаите вы с ними поступали, потом они с вами. Так что вы друг друга стоите

    • Ты такой же Думбадзе, как я англичанин, то ли Влад, то ли Саша Маша, одним словом, хайский сучонок

    • Gio Dumbadze Вот видишь как получается !Сразу азеры удалили мой пост.Правда не только глаза колет, она еще и слух режет. Такая вот она штука – От правды все равно никуда не убежишь и нигде не спрячешься. Ведь всем известно,правда не таится, Она наружу выйдет,всё равно.Только азербайджанцы могут укорять армян за якобы “территориальные претензии к соседям , при этом исподтишка вести сепаратисткую деятельность на территории Грузии.Азербайджанцы подарили Тифлисское ханство a Борчалы грузинам. От доброты душевной, конечно. Азербайджанцы подарили армянам Ираванское ханство, а персам подарили Южный Азербайджан со столицей Тебризом. Взамен армяне украли у азербайджанцев секрет изготовления толмы и албанских хачкаров. Грузины тоже украли у азербайджанцев хаш, но поскольку вопрос с армянами еще не решен, грузинам об этом тактично не напоминают..
      Азербайджанские сепаратисты Грузии подготовили карту «Независимого Борчалы», ее герб и гимн
      http://www.times.am/?p=19169&l=ru
      Азеры назвали Тбилиси азербайджанским городом: Что ответили грузины?
      https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=1ufQ2Han1q8
      ТИФЛИС – АЗЕРБАЙДЖАНСКИЙ ГОРОД, ОККУПИРОВАННЫЙ ГРУЗИНАМИ
      http://dezaz.info/tiflis-iskonno-azerb-goro/
      Тбилиси – это город Азербайджана: Натиг Насиров
      http://fmgnews.info/53752-tbilisi-eto-gorod-azerbaydzhana-natig-nasirov.html
      Азербайджанцы – выходцы из Грузии подготовили карту «Независимого Борчалы», ее герб и гимн…..
      «Независимый Борчалы»
      http://www.zerkalo.az/2013/nezavisimyiy-borchalyi/
      ТИФЛИС – АЗЕРБАЙДЖАНСКИЙ ГОРОД, ОККУПИРОВАННЫЙ ГРУЗИНАМИ
      http://dezaz.info/tiflis-iskonno-azerb-goro/
      Азербайджанских детей в Грузии учат тому, как грузины захватили у Азербайджана Тбилиси
      http://www.shame.am/ru/news/view/59571.html
      Вернут ли селам Марнеули исторические азербайджанские названия?
      https://aze.az/news_vernut_li_selam_56080.html
      Тифлис – азербайджанский город, оккупированный грузинами
      https://kornelij.livejournal.com/595271.html

    • Н.С.Вартапетов: [«Армянская церковь»], вооружив-шись христианским флагом, во все времена уничтожала народы исторической Албании и ее неотъемлемой части Карабаха (Арцаха) и, «умело подстраиваясь к историчес-кой ситуации, оказывала услуги Сефевидам, затем – Российской империи, точно так же, как в свое время служила Византии, иранским Сасанидам, арабским хали-фам и монголам». (Н.С.Вартапетов, «Христианские памятники Закавказья»).  

      Харут, почитай что пишут ваши армянские корифеи, и перестань врать

    • Харут и остальные . Вот вам правда от ваших знаменитостей:

      Айказян, известный армянский историк: «Первая армянская династия состоит не из исторических личностей, а личностей, взятых из выдуманных сказок. Сам Мовсес Хоренаци не является историком пятого столетия, а историком-фальсификатором, жившим в седьмом столе-тии». («Армянская история», Париж, 1919). 

      Это пишет Хай

    • К.Патканов, известный армянский историк, арменовед: «Армяне никогда не играли особой роли в истории человечества. Это не есть политический термин, а название географической области, в которой разбросаны отдельные поселения армян. Армяне всегда были плохими хозяевами земель, на которых обитали, но они всегда умело прислуживали сильным, продавая своих близких…». («Ванские надписи и их значение для Передней Азии», 1875.).   

    • 1 ссылка с азербайджансокго сайта и та не открывается. все остальные армянские сайты…
      Харут, ты лучше грузинам про 500 армянских церквей в Грузии расскажи, которые Вы присвоить пытаетесь.!!!
      А то грузины думает, что это грузинские церкви,

    • Харут , у тебя и Гора тактика следующая : ” Держи вора!…., кричали воры”.
      но она у вас не пройдет…
      лучше живите в мире с соседями.
      могу лично для вас много изречений известных армян об армянах предоставить…
      но при всем при этом уверен, нет плохих народов… есть плохие люди

    • А вы не знаете сумгаите все возглавлят ихние же нац человек его потом судили при союзе еще

    • Я не понимаю вас .откуда такой злость к нам .когда россия отключал вам газ мы вас не оставили .и тепер вы покупаете самый дешевый газ в мире.столько проекта у наших государств с вашим в вашу ползу сверовно вы не доволны зачем так?

    • Vasif Eliyev Живите своей жизнью, жизнью своего народа и не пытайтесь склонить других к своей точке зрения путем шантажа .Живите себе, торгуйте нефтью, помидорами, зеленью, но не пытайтесь подчинить себе другие народы.Азербайджан, имея перед глазами армянскую трагедию 1915-го года, начал рыться в истории, пытаясь найти в ней свои «трагические» страницы. И таким образом нашел ряд «геноцидов», которые, якобы, были совершены армянами. пытаясь трактовать события в Ходжалу как совершенный армянами геноцид, чтобы заполучить собственный «геноцид» с целью под шумок замаскировать сумгаитские события: Кроме этого, армян хотят дискредитировать по той причине, что в нынешнем мире совершающий геноцид подвергается наказанию. Азербайджан 26-го февраля 2018 года пообещал также обратиться в международный суд по делу о «Ходжалинских событиях», однако этого не произошло в очередной раз: Выступил генеральный прокурор Азербайджана, указав, что не могут обратиться в Гаагский суд. Думаю, не обращаются потому, что сами будут привлечены к ответственности за события в Баку и Сумгаите».

    • Харут, ара или хайкануш, сколько говна из зомбоящика в твоей голове, иди хлор залей, одно армянское фуфло,а скажи докажи свои сказки,начнёт нести очередную ахинею, с тобой всё ясно, дашнак

    • Vasif Eliyev я не злюсь не на кого. просто я на стороне справедливости. а все эти проэкты были не только нам выгодны, в первую очередь вам. потому что многими проэктами вы 1, продоете свою нефть и газ через нашу страну, 2, связываетесь (торгуете) с Турцией. 3, Все больше изолируете Армению. Так что подумай лучше мы выгоднее вам или Вы нам?

    • У армян нет териториалние претензии к Грузии и не может быть по тому простому причине что любой армянин может купить дом в любом уголке Грузии жить как армянин иметь семью собственность и быть спокойным за себя за свою семью за свою имуществу, так же как и любой грузин в Армении, так было тисячилетями так и сейчас, вот Грузия воевала с Россией, с абхазами, осетинами, были когда то маленкие стички и с нами но им не пришло в голову шагать по улицам Тбилиси найти абхазских осетинских русских семьи, притащить их во двор изнасиловать девушек и женщин перед всей народа которие в это время будут смотреть из своих балкон на все это как на кино и в конце за живо сжечь.. то что вы творили в Баку , в Сумгаите такое запросто не сможет произойти в Тбилиси или в Ереване, потому что там живут люди, а не сброд психоболних уродов, и любой политик в Грузии не важно он протуркский проамериканский или прогрузинский знает все правду, знает что происходило в Сумгаите в Баку, в Ходжалу, как происходило, почему, и кто что творили там, и если исходя из торговых политических, экономических интересов своей страни они не говорят всё, ещё не эначет что в государственном уровне будут участвовать в циничном шоу когда палачи будто почтуют память своих жертв а ещё и других призывают присоединяйтся, ещё и безстидно возмущаются когда получают отказ

    • Еще один идиот зомби, ара, сказки рассказывай своим деткам

    • Уважающий свой народ президент,никогда не позволит себе ради дешевых политических дивидендов и своих политических амбиций отдавая дань этим событиям, по скольку Грузия на государственном уровне еще не признал «Ходжалы» Если у азербайджанских властей есть убедительные и неопровержимые доказательства,пусть сначало власти Азербайджана установят виновников и привлекут их к ответственности за преступления . Виновников должен судить Международный уголовный суд в Гааге. Почему в течение 26 лет тянули проведения международного расследования по делу о «Ходжалинских событиях» Почему влати Азербайджана не обратились в Международный уголовный суд в Гааге, а прибегли к обходным путям, пытаясь всем стадом кричать, ревёть и рвать на себе волосы все с пеною рта пытаясь убедить весь мир – и себя заодно о выдуманной фальсифицированной геноциде Ходжалу ? Азербайджан, имея перед глазами армянскую трагедию 1915-го года, начал рыться в истории, пытаясь найти в ней свои «трагические» страницы. И таким образом нашел ряд «геноцидов», которые, якобы, были совершены армянами. пытаясь трактовать события в Ходжалу как совершенный армянами геноцид, чтобы заполучить собственный «геноцид» с целью под шумок замаскировать сумгаитские события: Кроме этого, армян хотят дискредитировать по той причине, что в нынешнем мире совершающий геноцид подвергается наказанию.
      Азербайджан 26-го февраля 2018 года пообещал также обратиться в международный суд по делу о «Ходжалинских событиях», однако этого не произошло в очередной раз: Выступил генеральный прокурор Азербайджана, указав, что не могут обратиться в Гаагский суд. Думаю, не обращаются потому, что сами будут привлечены к ответственности за события в Баку и Сумгаите».

    • Харут джан, тебя обманули, уже всё доказано и расследовано, а ваш президент в интервью Томасу де Ваалу признал вину за Ходжалы, тупорылый ты наш

    • Ай, Саул, Так оно и есть. Было это признание от Сержика Веслоухого английскому журналисту.

      Теперь, Харут, что скажешь про вашу внеземную толерантность ?!

    • Азербайджан, имея перед глазами армянскую трагедию 1915-го года, начал рыться в истории, пытаясь найти в ней свои «трагические» страницы. И таким образом нашел ряд «геноцидов», которые, якобы, были совершены армянами. пытаясь трактовать события в Ходжалу как совершенный армянами геноцид, чтобы заполучить собственный «геноцид» с целью под шумок замаскировать сумгаитские события: Кроме этого, армян хотят дискредитировать по той причине, что в нынешнем мире совершающий геноцид подвергается наказанию. Азербайджан 26-го февраля 2018 года пообещал также обратиться в международный суд по делу о «Ходжалинских событиях», однако этого не произошло в очередной раз: Выступил генеральный прокурор Азербайджана, указав, что не могут обратиться в Гаагский суд. Думаю, не обращаются потому, что сами будут привлечены к ответственности за события в Баку и Сумгаите».

    • Не удивлюсь, если через минут 5 мои комментарии будут удалены.В этом деле этому новостному порталу равных нет.”Правда не только глаза колет, она еще и слух режет. Такая вот она штука – От правды все равно никуда не убежишь и нигде не спрячешься. Ведь всем известно,правда не таится, Она наружу выйдет,всё равно.

    • Ne bilo qenochida 1915 qodu. V Xodjhalı eto ne davnaya istoriya. Vo vtorıx sumqaitskaya sluchiy eto bılo provakachiya so storonı armyanskix spech slujbhı. Koroche eto dlinnaya istoriya. Ne xochu vremya tratith na tebya.

    • Ведь, известно, что сумгаитские события были запланированы и осуществлены КГБ: наводчиком и руководителем погромами был некий тварь армянской национальности… И кровавый 20 Январь и Ходжалинская трагедия были осуществлены советско-российской армией, оба трагедии были санкционированы Кремлем.

    • как раз армянская кров у саакашвили! а етот президегт нечего не решает, главним в стране является премиер министр и не надо искать проблем там где их нет, мы хорошо все помним и бригаду баграмяна в афхазии и помош аэербаидэана, не правилно ставить перед вибором даже такого президента как сечас, ето болше похожа на првокацию, кому ето выгодно сами знаете.
      спочтением Азербаиджану.

    • Shalva Sharvadze Только азербайджанцы могут укорять армян за якобы “территориальные претензии к соседям , при этом исподтишка вести сепаратисткую деятельность на территории Грузии.Азербайджанцы подарили Тифлисское ханство a Борчалы грузинам. От доброты душевной, конечно. Азербайджанцы подарили армянам Ираванское ханство, а персам подарили Южный Азербайджан со столицей Тебризом. Взамен армяне украли у азербайджанцев секрет изготовления толмы и албанских хачкаров. Грузины тоже украли у азербайджанцев хаш, но поскольку вопрос с армянами еще не решен, грузинам об этом тактично не напоминают..
      Азербайджанские сепаратисты Грузии подготовили карту «Независимого Борчалы», ее герб и гимн
      http://www.times.am/?p=19169&l=ru
      Азеры назвали Тбилиси азербайджанским городом: Что ответили грузины?
      https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=1ufQ2Han1q8
      ТИФЛИС – АЗЕРБАЙДЖАНСКИЙ ГОРОД, ОККУПИРОВАННЫЙ ГРУЗИНАМИ
      http://dezaz.info/tiflis-iskonno-azerb-goro/
      Тбилиси – это город Азербайджана: Натиг Насиров
      http://fmgnews.info/53752-tbilisi-eto-gorod-azerbaydzhana-natig-nasirov.html
      Азербайджанцы – выходцы из Грузии подготовили карту «Независимого Борчалы», ее герб и гимн…..
      «Независимый Борчалы»
      http://www.zerkalo.az/2013/nezavisimyiy-borchalyi/
      ТИФЛИС – АЗЕРБАЙДЖАНСКИЙ ГОРОД, ОККУПИРОВАННЫЙ ГРУЗИНАМИ
      http://dezaz.info/tiflis-iskonno-azerb-goro/
      Азербайджанских детей в Грузии учат тому, как грузины захватили у Азербайджана Тбилиси
      http://www.shame.am/ru/news/view/59571.html
      Вернут ли селам Марнеули исторические азербайджанские названия?
      https://aze.az/news_vernut_li_selam_56080.html
      Тифлис – азербайджанский город, оккупированный грузинами
      https://kornelij.livejournal.com/595271.html

    • Хачатур Абовян: «Будь проклят тюркский, однако этот язык получил благословение Господне… всюду на торжествах или свадебных церемониях мы поем по-тюркски».(Х.Абовян,«Раны Армении», Ереван, 1939, на армянском языке).   

      Странно, у бедных армян все воруют,а
      Абовян вот что пишет .
      Вы сейчас новые песни ( пример. песня ” Джан баллес”) В 21 веке поете, а в них слова Азербайджанские
      Харут . себе хотя бы врать перестань.
      Или все врал Хачатур Абовян?
      Смешной ты , Харут…

    • Shalva Sharvadze Саакашвили не привык посетить мемориалы. Он предпочитает тюркские немытые задницы своим языком отшлифовать! Запомни хорошенько и никогда не забывай.Шантажом уважения не заслужишь а наоборот.Можно до усрачки чернить всех вокруг, только сам от этого белее не станешь . А все оскорбления в адрес армян это от злобы и осознания того, что ничего не можете сделать.
      Президент Грузии почтил память невинных жертв Геноцида армян
      https://armenpress.am/rus/news/751815/prezident-gruzii-pochtil-pamyat-nevinniykh-zhertv-genocida.html

    • Почему вас так сильно волнует как относятся грузины к своему президенту или как грузины относятся к армянам грузии ? Армяне и грузины веками жили вместе, в мире и добрососедстве , хотите вы этого или нет. Армения и Грузия были, есть и останутся дружественными странами, независимо от того есть Азербайджан или нет , несмотря на все старания азербайджанские СМИ и политиков Азербайджана рассорить армянский и грузинские народы.Азербайджанцев и грузин объединяет только одно, армяноненавистничество.Почему вас так сильно волнует грузино -армянские отношения ? Пусть это вас не волнует ,вы лучше о себе побеспокойтесь. Живите своей жизнью, жизнью своего народа и не пытайтесь склонить других к своей точке зрения путем шантажа .Живите себе, торгуйте нефтью, помидорами, зеленью, но не пытайтесь подчинить себе другие народы.

    • Esmiralda Mehdiyeva -У вас у азеров шизофренический характер унаследованный от родителей. Вы упорно не хотите понять одного:Вы должны относиться к народам так, как хотели бы, чтобы они относились к вам. Кто хочет – ищет возможности, кто не хочет ищет оправдания.
      Покажите мне хоть одну страну, хоть один народ , с кем вы не рассорились и на кого вы не обижены .Покажите мне хоть одну страну, хоть один народ , к кому вы относитесь уважительно. Если есть, укажите, пожалуйста или докажите обратное. Пока вы не докажете обратное, Вы никто и звать вас никак.

    • Харут
      1. Вот комменты до сих пор никто не удалил…
      2. В Азербайджане живет много народов ,в отличии от армении , самой моноэтничной страны в мире.
      видимо вы очень толлерантны . что в Армении только Армяне и никого другого не найдёшь.
      это знают все на Кавказе. восхваление Моноэтничности, поклонение фашистам Нжде, Драстамату говорит как раз о вашем неуважении к другим,о мнимом превосходстве над другими…

      у тебя манера, Харут, в своих недостатках , пороках обвинять других

      3. тебе указали на обратное…

    • Не удивлюсь, если через минут 5 мои комментарии будут удалены.В этом деле этому новостному порталу равных нет.”Правда не только глаза колет, она еще и слух режет. Такая вот она штука – От правды все равно никуда не убежишь и нигде не спрячешься. Ведь всем известно,правда не таится, Она наружу выйдет,всё равно.

    • Harut Mikayelyan, если вы хотите говорить правду, то не прячьте свое истинное лицо, вы и ваш народ. Живете на территориях вам по сути не принадлежащих, воруете культурное наследие других народов, воруете кухню, музыку и.т. д. А самое главное, придумали себе историю древности армянского государства от моря и до моря и тупо внедряете с детства в мозги вашим детям. Это у вас глубоко и неизлечимо сидит болезнь – шизофрения. Спросите у бакинских армян как им жилось в Азербайджане. Они по сей день не могут забыть и тоскуют по нам. А вы их даже в Армению не приняли, не дали возможность из самолета выйти, отправили в Россию.Это мы не уважаем другие народы? Посмотрите на наше многонациональное государство и на ваше мононациональное государство. Вы перепутали адрес. Это вас не уважают. Вы всем надоели своим нытьем, лицемерием и предательством. Вы как пиявки по всему миру разбросаны и все время тупо твердите про свой геноцид. Да если бы это было так, то армян в Турции не было бы. А их там не мало и неплохо живут. Вы и грузин не любите и русских не любите, но вынуждены, т.к. без них, на одни подачки ваших западных диаспор не выживите.

    • Esmiralda Mehdiyeva
      Tы еще забылa сказать как вы Колумбу помогали в открытии Америки – вот по этой сылке ваши учебники и ваше история про Колумба, америку и ваш великий азербайджан… ну что скажешь ;)??? я повторюсь, но нам наверное действительно повезло что нашими врагами являетесь вы, а ни другой бы народ, у которого мозгов бы хвотало, чтобы такого не ляпнуть ( Азербайджанская наука и открытие Колумбом Америки )….http://blognews.am/static/news/b/2012/08/16513.jpg….. http://517design.livejournal.com/494623.html
      https://newsland.com/community/2042/content/kak-perepisyvaiut-istoriiu-azerbaidzhanskaia-nauka-i-otkrytie-kolumbom-ameriki/5014062
      https://yerznkyan.wordpress.com/2012/02/25/6584/
      http://amiram-g.livejournal.com/581123.html

    • Esmiralda Mehdiyeva -Приведите хотя бы один исторический факт , свидетельствующий о том, что до 1918 года существовало страна под названием Азербайджан или народ называющие себя азербайджанцами .Приведите хотя бы один исторический документ ( карту , отрывок из фильма , хотя бы одно упоминание, хотя бы одного путешественника,историка ,ученого) , который бы утверждал о существовании до 1918 г. народ под названием азербайджанцы или государство под названием «Азербайджан» ссылки с достоверными фактами , а не голословные утверждения . и ссылки не с азерпроповских сайтов, а с нейтральных. Уверяю вас их просто не существует в природе их вы больше нигде не найдете – Только в Азербайджане . Но запомните, Армения исходя из древней истории самый древний государственно оформленный народ на земле и территория Армении самая древнейшая территория обозначенная в сочетании с этим народом.Об этом свидетельствуют многочисленные письменные источники и археологические находки многочисленных всемирно известных авторов, начиная от Геродота,Страбона , Плутарха Ксенофонта, Птоломея, Хоренаци и великого древнегреческого учёного Полибия, которые четко отражают место Армянского нагорья и однозначно говорят о народе, населяющего этого нагорья .

    • Esmiralda Mehdiyeva Азербайджанские пропогандоны трубят на весь мир , на всех каналах и в сети о свей богатой культуре, кухне и музыке , все с пеною рта бесятся,кричат ,ревут,рвут на себе волосы и пытаются убедить весь мир , и прежде всего, самих себя , что армяне у которых история насчитывает более двух тысячелетий , присваивают себе азербайджанскую культуру – которого у них, строго говоря, вовсе и нет. Если азербайджанцы гордятся культурным наследием своего народа и если вы талантливы, то, по какой причине на самых известных и авторитетных международных конкурсах азербайджанские исполнители исполняют музыку армянских композитоов Жоржа Гарваренца , Шарля Азнавура, Арама Хачатуряна , Бабаджаняна ,Таты Симоняна ? .Почему азербайджанский ансамбль народного танца и современной хореографии танцует под армянскую музыку ? Почему на церемонии открытия первых Европейских игр в Баку 2015 звучала музыка армянского композитора Ара Геворкяна “Арцах”? . Почему фоновая музыка для рекламного ролика Баку-2015 был выбран музыка армянского композитора Ара Геворкяна “Арцах” ?. По какой причине на кубке президента азербайджана по КВН азербайджанские квнщики танцевали под музыку армянского композитора Ара Геворкяна “Арцах” ? . Почему на XXVIII чемпионате мира по художественной гимнастике в Патрах (Греция) гимнастика из Азербайджана Динара Гиматова выступала под музыку армянского композитора Арама Хачатуряна и Ара Геворкяна “Арцах” ? . Почему на странице «Новости Азербайджана» в Facebook, где публикуются материалы портала «Оху.аз», был опубликован видеоролик под заглавием «Карабах – жемчужина Азербайджана», в котором звучит композиция армянского композитора Ара Геворкяна «Арцах». Ну тогда о чем вообще можно говорить.
      0- https://www.youtube.com/watch?v=ykldi0JYNso&feature=youtu.be
      1 -https://www.youtube.com/watch?v=mIr5QJ5VyuY
      2- https://www.youtube.com/watch?v=dZo1dNyPYEE
      3- https://www.youtube.com/watch?v=ioJsGMc7Rv0
      4- https://www.youtube.com/watch?v=XOzr0bpSX8o
      5 – https://www.youtube.com/watch?v=eJ7yEthXyL4
      6 -https://www.youtube.com/watch?v=YlVhHP9KAI8
      7- http://www.all-pages.com/news/3/7/261/8699.html
      8 -http://ru.oxu.az/showbiz/14277
      9 -https://www.youtube.com/watch?v=EiabxfbP_xw
      10 -http://dezaz.info/bolshoy-shum-is-sa-pesni/
      11 -https://www.youtube.com/watch?v=eJ7yEthXyL4
      12 – https://www.youtube.com/watch?v=IFjdMxRaXoA
      13 – https://www.youtube.com/watch?v=dZo1dNyPYEE
      14 – https://www.youtube.com/watch?v=3sYOcJvSeMo
      15 – https://www.youtube.com/watch?v=-nHAoXCj4U4
      16 – https://www.youtube.com/watch?v=QCzosbvEO00
      17 – https://www.youtube.com/watch?v=263x2ACkHks
      18 – http://bax.tv/az-video/2635.html
      19 -https://www.youtube.com/watch?v=l-FD4Foiioc

    • Esmiralda Mehdiyeva Запомни хорошенько и никогда не забывай.Шантажом уважения не заслужишь а наоборот.Можно до усрачки чернить всех вокруг, только сам от этого белее не станешь . А все оскорбления в адрес армян это от злобы и осознания того, что ничего не можете сделать.
      Президент Грузии почтил память невинных жертв Геноцида армян
      https://armenpress.am/rus/news/751815/prezident-gruzii-pochtil-pamyat-nevinniykh-zhertv-genocida.html

    • Ай миллят будьте осторожны в своих кометах ,эти перевертыши сейчас будут писать от наших имен ,вроде этот камиль ,лижбы пересорить с грузинами ,хотя их редко бывает здесь.

    • Козлина озеросекимщик опушеный и обосраный все положили навас тольао за то что вы газ даете бесплатно молч т
      Вы тупые козлы вас и турция доит

    • Ала Влад дырявая башка от перемены мест слагаемых сумма не меняется ,перевертыш мне какая разница в какой шкуре тебе дупло чистить своим кутаком ,то Саша То Маша .

  1. Какой нахрен геноцид???сами убили своих месхетинцев ,а потом вой поднимайте во весь мир.тупость азеров не знает границ.вас 10миллионов а армян в Арцахе 150 тысяч.и до сих пор вы наколены стоите перед армянами.вот почему вас называют баранами.

    • У вас у азеров шизофренический характер унаследованный от родителей. Вы упорно не хотите понять одного:Вы должны относиться к народам так, как хотели бы, чтобы они относились к вам.
      Кто хочет – ищет возможности, кто не хочет ищет оправдания.
      Покажите мне хоть одну страну, хоть один народ , с кем вы не рассорились и на кого вы не обижены .Покажите мне хоть одну страну, хоть один народ , к кому вы относитесь уважительно. Если есть, укажите, пожалуйста или докажите обратное. Пока вы не докажете обратное, Вы никто и звать вас никак.

  2. Уважающий свой народ президент,никогда не позволит себе ради дешевых политических дивидендов и своих политических амбиций отдавая дань этим событиям, по скольку Грузия на государственном уровне еще не признал «Ходжалы» Если у азербайджанских властей есть убедительные и неопровержимые доказательства,пусть сначало власти Азербайджана установят виновников и привлекут их к ответственности за преступления . Виновников должен судить Международный уголовный суд в Гааге. Почему в течение 26 лет тянули проведения международного расследования по делу о «Ходжалинских событиях» Почему влати Азербайджана не обратились в Международный уголовный суд в Гааге, а прибегли к обходным путям, пытаясь всем стадом кричать, ревёть и рвать на себе волосы все с пеною рта пытаясь убедить весь мир – и себя заодно о выдуманной фальсифицированной геноциде Ходжалу ? Азербайджан, имея перед глазами армянскую трагедию 1915-го года, начал рыться в истории, пытаясь найти в ней свои «трагические» страницы. И таким образом нашел ряд «геноцидов», которые, якобы, были совершены армянами. пытаясь трактовать события в Ходжалу как совершенный армянами геноцид, чтобы заполучить собственный «геноцид» с целью под шумок замаскировать сумгаитские события: Кроме этого, армян хотят дискредитировать по той причине, что в нынешнем мире совершающий геноцид подвергается наказанию.
    Азербайджан 26-го февраля 2018 года пообещал также обратиться в международный суд по делу о «Ходжалинских событиях», однако этого не произошло в очередной раз: Выступил генеральный прокурор Азербайджана, указав, что не могут обратиться в Гаагский суд. Думаю, не обращаются потому, что сами будут привлечены к ответственности за события в Баку и Сумгаите».

  3. Азербайджан, имея перед глазами армянскую трагедию 1915-го года, начал рыться в истории, пытаясь найти в ней свои «трагические» страницы. И таким образом нашел ряд «геноцидов», которые, якобы, были совершены армянами. пытаясь трактовать события в Ходжалу как совершенный армянами геноцид, чтобы заполучить собственный «геноцид» с целью под шумок замаскировать сумгаитские события: Кроме этого, армян хотят дискредитировать по той причине, что в нынешнем мире совершающий геноцид подвергается наказанию. Азербайджан 26-го февраля 2018 года пообещал также обратиться в международный суд по делу о «Ходжалинских событиях», однако этого не произошло в очередной раз: Выступил генеральный прокурор Азербайджана, указав, что не могут обратиться в Гаагский суд. Думаю, не обращаются потому, что сами будут привлечены к ответственности за события в Баку и Сумгаите».

  4. Эта похожа на провокацию чем на правду. Это же президент страны, а не сверстник того парня который попросил его почтить память, якобы. Спросите у него самого, а так не серезно про президента дружественного нам народа.

  5. А так ли уж искренно расположение Грузии к Азербайджану, если президент Грузии даже почтить память ходжалинцев не захотел? Неужели Грузия просто терпит Азербайджан как дойную корову, дающую газ и нефть?

    • Твой “бачиларыны сикен”,
      Без обид, по существу ответ на твой понос словесный :
      То что большинство из вас штопанные гандоны вы даже сами знаете…
      Тебе Егише Чаренц знаком?!
      Тогда знакомься с ним … и с фактами….

      Егише Чаренц, известный армянский поэт: «В нас лицемерие проявляется еще в утробе матери».   
      Так что помойку свою завали.

  6. Президент Грузии конечно поступил не умно. Вернее поступил глупо. Почтить память невинно убиенных никогда не может быть ошибкой или же ошибочной политикой. А вот делать вид что не услышал просьбу о почтении памяти погибших, не только глупо, но и отвратительно

  7. Огорченный народ

    Есть у нас своя печать. Десятки лет применяются в ней поношение, клевета, ложь, злорадство, лесть…Один известный публицист рассказывал, что слышал, как в некоей редакции заявляли без всякого стеснения – такого-то писателя, что бы он ни написал, надо неизменно ругать или упорно замалчивать его книги, словом, уничтожать всячески и только за то, что он не с нами, не из «наших».

     

    Туманян Ованес Тадевосович (1869-1923) 

    Классик армянской литературы и видный общественный деятель. Первый поэтический сборник был издан в Москве в 1890 г.

    Харут, вот что пишут о вас известные армяне

  8. Харут, Это мы у вас музыку и песни воруем?

    Вы даже до курдов добрались:

    Наверное, недалек тот день, когда армяне станут обосновывать, что курдский язык – это старый армянский язык, потому что в армянском языке тысяча курдских корней. Потом армяне перешли на язык «грабар» и в средине девятнадцатого века, когда Хачатур Абовян создал новый армянский литературный язык («ашхарабар»), они перешли на этот литературный язык, отправив свой старый язык на полки архива.

    Анкоси Ишхан Асланович 

    Председатель Краснодарской краевой курдской национально-культурной автономии «Мидия», член Национального конгресса Курдистана, член Российского авторского общества.

  9. Харут и Гор,
    это 1 из 1000 примеров:
    почему Вы используете Азербайджанские слова , когда Хотите ласково обратится к ребенку или любимому человеку:
    “Балам”
    “Джигяр”
    “Джан”

    переводите хотя бы 3 эти слова на армянский язык, огромная просьба к вам.
    100% даю Вы не сможете это сделать.
    А потом вам любой Азербайджанец переведет эти 3 родных азербайджанких слова.
    Ждем ваш ответ ,

  10. не смогли ???!!!!

    “Балам”- пер. с азерб.: Мое дитя
    “Джигяр”- пер. азерб: Печень
    “”Джан”- пер. с азер: Душа
    Вот так вы используете азерб слова в своем обиходе каждый день , а еще пытаетесь нас обвинить в плагиате .
    Так что не стоит обманывать сторонних наблюдателей.

    • РАмазан,дорогой, эти хаи оттого и хаи, что их самоназвание даже от слова Каин, по нашему: Хаин, то есть предатели, это их гены, а гены не изменить. В них наглость , лицемерие, воровство и способность убить ребёнка , женщину, стариков. Полузвери, дикари. Сами про себя так и писали: армянский народ дик, неблагороден, грязен в помыслах и никакой духовности. Полуорки -полулюди. Да, приспособленцы и подхалимы, до поры до времени будут тебе улыбаться в лицо, а за спиной всегда точат нож. Так что, никакая правда не в состоянии залезть в их плоскую голову, видимо, правда требует совершенный сосуд

  11. Влядик , как вы любите ссылаться на весь мир, на все мировое сообщество!!! Многим из вас это присуще .
    Вас сколько раз за руку ловили!!!

    Томас да Ваал, ” Черный сад”
    Признания Сержика Веслоухого о Ходжалы.
    Там вы реальные супервоины, мужчины с большой буквы “Ж” … с детьми и стариками повоевать, такие как ты, Влядик, умеют….