Марьям Шабанова: мои симпатии были на стороне Ильхамы Гасымовой. Интервью

Эксклюзивное интервью AZE.az с эстрадной певицей Марьям Шабановой.

– Марьям, Вы участвовали в нацотборе на Евровидение, как на Ваш взгляд, целесообразно ли проведение таких длительных общественных смотров вокальных и артистических данных номинантов? Некоторые страны уже отобрали своих кандидатов и начали промо-кампанию, не кажется ли Вам, что тем самым наша страна теряет время, которое пригодилось бы на раскрутку?

– Я хорошо знакома с командой, занимающейся подготовкой наших исполнителей. Эти люди талантливы и профессиональны.

В прошлом году на подготовку к конкурсу было отведено два с половиной месяца. И за этот небольшой срок они создали мощный PR, тем самым умело завуалировав наши слабые стороны, и сделав акцент на более выгодных деталях.

Однако соглашусь, что отборочным турам действительно, уделено очень немало времени.

– На чьей стороне были Ваши симпатии в нынешнем нацотборе?

– К сожалению ни сильный вокал, ни личностное обаяние и привлекательность артиста, не являются гарантом победы.
По-моему мы не раз являлись свидетелями этого факта на данном конкурсе, и на конкурсах в целом.

Мои симпатии завоевала Ильхама Гасымова. Ну и несомненно из пятёрки финалистов выделился Эльдар Касумов.
Думаю, что у этих ребят хороший потенциал.

– Масса примеров, когда другие страны на Евровидении представляли уже известные певцы, не всегда их выступление было успешным, но ведь от этого их таланта и известности не убавилось! Как Вы считаете, почему наши известные певцы сторонятся участия в Евровидении?

– Не буду утверждать, но предполагаю, что певцы, уже завоевавшие любовь своего народа, не видят смысла идти на своего рода риск. Риск, заключающийся в том, что они займут место более низкое, нежели исполнитель куда менее талантливый и сырой, но из страны, с более активной государственной поддержкой других стран.

Это конечно не трагедия, но и не шибко приятно.

Алла Борисовна и 15-ое место, Патриссия Каас и 8-ое… это уже свершившиеся эксперименты.

– Как на Ваш взгляд, какой образ азербайджанского конкурсанта и песенный жанр найдет отклик в сердцах европейской аудитории?

– Возможно у меня устаревшие взгляды, но я считаю, что красивый тембр, владение голосом, артистичность и умение певца прочувствовать и преподнести свою песню, куда более значимы, нежели, имидж или жанр, в котором он будет петь.

Мне, как человеку творческому, искренне непонятно, почему стали подменять главные и второстепенные понятия, и стало важнее «в каком жанре поёт» и «в чём поёт», а не «о чём поёт» и «как поёт».