В последнее время из Еревана все отчетливее звучит мысль о готовности к войне, ее неизбежности и отсутствии планов идти на уступки Азербайджану. Понятное дело, что воинственная риторика Пашиняна появилась после встречи 29 марта в Вене, в ходе которой с него была сбита вся спесь. Власти Армении стали говорить о войне, сначала устами министра обороны Давида Тонояна, а после его угрозы озвучиваются в дуэте с Пашиняном.
Уже несколько дней как эта парочка галдит о войне. Пашинян играет на внутреннюю аудиторию, стараясь свести на нет свое дипломатическое поражение в Вене, заявляя, что он хочет не изменить переговорный формат, а «восстановить» его. Так, в минувший понедельник в беседе с журналистами Пашинян заявил, что Армения принудит противника к миру, если ей навяжут войну.
«Мы говорим, не пугайте нас войной. Мы не боимся войны. Кто-то думает, что если начнет войну против Армении, то она сдастся? Если так, то он глубоко заблуждается», – сказал Пашинян.
Отметим, что своими последними заявлениями Пашинян продемонстрировал, что именно Армения является стороной территориального конфликта с Азербайджаном из-за Нагорного Карабаха, а под заявлениями о мире он подразумевает капитуляцию официального Баку.
Как сообщает AZE.azсо ссылкой на Vzglyad.az, последние заявления Пашиняна, проведение заседания Совета безопасности Армении в оккупированном Карабахе, а также факт прохождения его сыном воинской службы в «армии сепаратистов», наглядно свидетельствуют о том, что никакой третьей стороны в нагорно-карабахском конфликте нет. Армения является страной-агрессором, оккупировавшей 20% Азербайджана и цинично игнорирующей резолюции СБ ООН, принятые в связи с нагорно-карабахским конфликтом.
Однако это не мешает Пашиняну заявлять о том, что Армения хочет, чтобы вопрос решался исключительно мирным переговорным путем. «На войне плов не раздают. Но в случае навязанной нам войны мы принудим к миру. Когда мы говорим о войне, мы говорим тем самым о важности переговорного процесса», – отметил он.
Возникает логический вопрос – Почему же Пашинян говорит от имени квазигосударства, созданного на оккупированных азербайджанских территориях? Выходит, что стороной конфликта все же является Армения, чьи войска дислоцированы на территории Карабаха.
Вторит словам Пашиняна и его партнер по дуэту Тоноян. В интервью изданию «Медиамакс» министр обороны заявил, что в армянской армии увеличивается число штурмовых подразделений, которые могут создать хаос в тылу противника.
«В случае провокации встретимся лицом к лицу на территории противника… Укротим противника, чтобы в следующий раз на подобные действия не шел. Речь не о стандартных шагах, в случае необходимости наши штурмовые группы могут создать хаос в тылу противника», — бахвалится Тоноян.
Как видно из этих слов, министр обороны Армении по-солдафонски озвучил очередную угрозу в адрес Азербайджана.
«Азербайджан внушает, что он очень сильный и мощный. Азербайджану кажется, что владеет монополией на разговоры о победах и территориях. Подобной монополии у них нет и не будет», – сказал Тоноян.
Странно слышать подобное от министра обороны страны, в которой в прошлом месяце произошел очередной армейский скандал – в Мегринской области около 600 солдаты устроили бунт, выразив недовольство в связи с поведением некоторых офицеров.
Подробности этого инцидента Министерство обороны так и не представило. Об инциденте высказался только пресс-секретарь Министерства обороны Арцрун Ованисян, возложивший вину на солдат. Таким образом нынешнее руководство Министерства обороны Армении, несмотря на многократные заявления, так и не смогло избавиться от негативных тенденций в армии, доставшихся в наследство от прежних властей.
Тоноян отмалчивается об инциденте в Мегринской области, зато охотно угрожает Азербайджану. А его патрону Пашиняну, озвучивающему воинственные заявления в самый разгар переговорного процесса и рывшему окопы в глубоком тылу в ходе апрельской войны 2016 года, пора бы вспомнить, что в ходе этих военных действий в Армении был зафиксирован резкий рост выезда за рубеж молодых людей призывного возраста.
Азербайджанская армия готова к войне за освобождение своих оккупированных территорий, но готова ли к этому Армения, отказывающая от переговоров? Ответ должен исходить от Пашиняна, в чьих руках находится будущее Армении.