После 2 января перед Арменией остался жалкий «170-миллионный рынок», который сейчас ежится из-за катастрофической финансово-экономической ситуации в России, противоречий в ЕАЭС, сокращения объемов сотрудничества между ними и начавшихся в союзе дезинтеграционных процессов.
Как сообщает AZE.az, армянское издание «Лрагир» пишет, что дорога через Верхний Ларс давно закрыта и вряд ли откроется до весны. В незимний сезон здесь случаются оползни, и надо полагать, что в 2015 году эти оползни станут частыми, исходя из глобального потепления, геополитической конъюнктуры и иных причин.
Напомним, что это единственный сухопутный путь, который связывает Армению с Россией, то бишь с Евразийским союзом. Так бывает почти каждый год, и ничего нового в этом нет.
Но проблемы с «170-миллионным» евразийским рынком на этом не заканчиваются. Пока многочисленные «аккомпаниаторы» ЕАЭС расхваливают «170-миллионный» рынок, возникают новые проблемы, на фоне которых Верхний Ларс может стать всего лишь средством оправдания и «козлом отпущения».
Дело в том, что «170-миллионный рынок» закрылся перед Арменией, еще не открывшись. Этот рынок закрылся 2 января. Потому что как минимум по части Армении ЕАЭС – не экономический проект, он имеет совершенно иные цели, и 2 января был дан старт этим целям.
В целом, цель состоит в легитимизации лишения Армении суверенитета и превращения ее территории в плацдарм – в преддверии предстоящих геополитических катаклизмов, благодаря чему Россия может обеспечить свое военно-политическое присутствие на Южном Кавказе.
Что касается экономической стороны, то на деле «170-миллионный рынок» был открыт перед Арменией до 2 января – в рамках зоны свободной торговли СНГ и двусторонних договоров. Причем, до 2 января были открыты и миллиардные рынки Китая и Индии, 500-миллионный рынок ЕС и все остальные мировые рынки. Армения является членом ВТО, и для нее был открыт весь мир.
После 2 января остался жалкий «170-миллионный рынок», который сейчас ежится из-за катастрофической финансово-экономической ситуации в России, противоречий в ЕАЭС, сокращения объемов сотрудничества между ними и начавшихся в союзе дезинтеграционных процессов.
Этого рынка на деле нет. Члены ЕАЭС Беларусь и Казахстан ищут других партнеров, и довольно успешно. Этот рынок похож на армянскую экономику, которой почти нечего предложить и «элита» которой привыкла паразитировать на внешней поддержке и импорте.
Западные финансовые организации в феврале спасли Армению от финансового краха, но 12 января, судя по всему, произойдет то, что продемонстрирует всем жестокую реальность.