"Как выносящий подобную оценку человек соглашается на создание с Россией совместной системы противовоздушной обороны, а также на расширение состава единой армяно-российской группировки сил? Теперь это – мечта или утопия, заблуждение? Или же Серж Саргсян и эти решения, как и о членстве в ЕАЭС, принял за одну ночь, под какой-то угрозой?".
Как передает AZE.az, в интервью директору МИА «Россия Сегодня» Дмитрию Киселеву Серж Саргсян сделал весьма примечательное заявление о поведении России в дни апрельской войны – охарактеризовав его «сбалансированным» и заявив, что то, что сделала Россия, было единственным в той ситуации, которая создалась в апреле.
Примечательно, конечно, не само заявление, а его «сопровождение». Серж Саргсян отмечает, что «сбалансированное» поведение России не было однозначно воспринято обществом Армении, подавляющее большинство которого было убеждено, что при возникновении опасности Россия всегда будет с Арменией пишет Первый информационный. «Но, как говориться, мечтать не вредно»,- заявил Серж Саргсян.
Это уже действительно примечательно, так как подобная формулировка Сержа Саргсяна касается не только апрельских событий, но содержит в себе исторический разрез и контекст. Фактически, по его словам, в момент опасности уповать на помощь России для армянского общества равнозначно тому, чтобы «предаваться мечтам», то есть, получается, что Армения на протяжении около трех веков всего лишь мечтает, считая, что в момент опасности Россия их поддержит пишет портал.
«Примечательно здесь, конечно, не то, что Саргсян выносит такую оценку связанным с Россией ожиданиям армянского общества в плане безопасности. Примечательно то, что эту оценку, эту характеристику дает Серж Саргсян, который в 2013 году отвратил Армению с пути евроинтеграции и втиснул в ЕАЭС, заявив, что таким образом Армения стала более безопасной. И вот теперь Серж Саргсян заявляет, что видеть Россию в момент опасностями рядом с нами это всего лишь «мечта», – отметил аналитик.
«Как выносящий подобную оценку человек соглашается на создание с Россией совместной системы противовоздушной обороны, а также на расширение состава единой армяно-российской группировки сил? Теперь это – мечта или утопия, заблуждение? Или же Серж Саргсян и эти решения, как и о членстве в ЕАЭС, принял за одну ночь, под какой-то угрозой? А может быть, все это является всего лишь расчетом, не имеющим отношения к безопасности Армении, в основе которого заложена всего лишь тревога за безопасность и целесообразность его власти, а также ожидания – уже не из сферы грез, реальные.
По большому счету, задача властей Армении всегда была очень простой, и в своих решениях и действиях в отношении России правящая система Армении никогда не имела «иллюзий» в том, что все это вытекает из соображений и требований безопасности Армении, и Россия в момент опасности будет рядом с Арменией.
Власти Армении государство, получившее независимость более чем два десятилетия назад – после развала СССР, шаг за шагом, последовательно подталкивали под влияние России – будучи убеждены в том, что в момент опасности только власти России будут рядом и помогут им удержать свою власть в Армении – часто за счет перспектив развития и безопасности Армении», – отмечает портал.