Армянские СМИ пишут о позоре своей страны

На сайте армянского издания Lragir опубликованы две статьи – «Фиговый листок на позоре Армении» (см.: http://www.lragir.am/index/rus/0/society/view/32191) и «Смелости хватило только Галусту Саакяну» (см.: http://www.lragir.am/index/rus/0/country/view/32245).
Эти статьи имеет смысл перепечатать без изменений. И без комментариев… Мы предлагает вашему вниманию эти статьи.

«Фиговый листок на позоре Армении»

Правящая коалиция дружно бросилась оправдывать поражение и унижение Сержа Саркисяна и Армении – дежурные депутаты от РПА, готовые оправдать что угодно, Артур Багдасарян, берущий на себя самые унизительные заявления, пытаются прикрыть срам фиговым листком.

Кому и что мы доказываем? Лучше уж молчать, чем оправдываться, лучше честно признаться – нас унизили, провели как мальчишек, потянули за уши и не разрешили попробовать то, что мы готовили 3,5 года, заставив глотать слюнки.
Так, давайте хотя бы нести это унижение с достоинством, молча, не делая вид, что ничего не случилось. В истории все равно 3 сентября останется как день национального бесчестия. И тем, кто принимал решение, долгие годы придется за него оправдываться. Как до сих пор дашн акам приходится оправдываться за историю с Первой республикой.

В любом другом государстве такой срам и позор вызвали бы подъем национального достоинства. А в Армении все легко смирились с позором, даже стали получать удовольствие. Ни один человек во власти не подал в отставку, никто не заявил, что не признает решения, которое заставили принять. Для армянской элиты, видимо, не ново делать что-то по принуждению. И это хорошо понимают ее «партнеры».

Дело не только в том, что нам не дали подписать уже готовое соглашение с ЕС и даже не в том, что нас силой загнали в несуществующий Евразийский союз. Дело в том, как с нами поступили – унизительно, оскорбительно, показывая, каким будет наше членство в этом союзе. Конец Кадаффи пришел не тогда, когда разбили его армию, а когда показали последние минуты его жизни.

Давайте объявим траур по нашему национальному достоинству, по Третьей республике, по национальной «элите». Может, траур поможет одолеть неприятное чувство брезгливости.

«Смелости хватило только Галусту Саакяну»

Сегодня в парламенте должно состояться закрытое обсуждение по вопросу о вступлении Армении в Таможенный союз, на которое приглашен глава МИД Эдвард Налбандян.

Почему обсуждение закрытое, понятно – Эдварду Налбандяну придется сказать депутатам, что Сержа Саркисяна поставили перед фактом, что ничего хорошего от Таможенного союза никто не ждет, что все сожалеют о крахе европейской политики, но «говорить с русским царем» не каждому по плечу. И многие депутаты поймут, потому, что в душе каждый из них допускает принятие решений по принуждению и считает унижение политической категорией.

Вчера армянские депутаты показали весь блеск и убогость армянского политического поля. Кто-то говорил, что Серж Саркисян советовался с ним, другие заявляли, что он и не должен был советоваться, третьи требовали разъяснений, и никто не потребовал отставок. Хотя отставка министра иностранных дел напрашивалась сама собой – если министр 3,5 года готовил документы для вступления в один союз, а вступили в другой, этому министру делать больше нечего.

На бедных депутатов вчера жалко было смотреть – оказалось, что никого их мнение не интересует, да и мнения-то нет. Только Галусту Саакяну «хватило смелости» назвать советника русского царя выскочкой.

Самой простой, пожалуй, можно назвать позицию «Процветающей Армении». Если она и впредь будет критиковать Сержа Саркисяна, ей придется иметь дело с Москвой. Поэтому лучше не критиковать, а вступить в коалицию и вписать свое имя в историю национального бесчестия.

Можно, конечно, ожидать, что на закрытых слушаниях оппозиционные депутаты припрут к стенке Налбандяна. Но этого никто не заметит, потому что заседание сделали закрытым. Все депутаты выйдут оттуда «посвященными», они с умным видом заявят, что другого выхода не было, и «мы давно говорили, что так и будет». Тем более, что Налбандян вряд ли скажет им что-то существенное.