Фигурантов дела о черной трансплантологии, делавших операции в Азербайджане, выпустили под залог.
Как сообщает AZE.az со ссылкой на украинский ресурс УНИАН, организатором группировки изъятия человеческих органов на продажу был израильтянин Юрий Кацман. На него работало 12 человек, четверо из которых ведущие врачи Института имени Шалимова… Члены группировки заработали более $40 миллионов.
Группировка течение трех лет вербовала граждан Украины, России, Молдовы, Белоруссии и Узбекистана, перевозила их в Азербайджан, Эквадор и Косово для трансплантации органов реципиентам из Израиля.
Печерский районный суд Киева изменил меру пресечения трем врачам Института им. Шалимова (Киев), которые обвиняются в проведении незаконных операций по трансплантации органов, с ареста на залог.
Об этом сообщила УНИАН пресс-секретарь прокурора Киева Мирослава Мушка.
«По ходатайству подсудимых суд изменил меру пресечения содержания под стражей на залог», — сказала она.
М. Мушка подчеркнула, что гособвинение не соглашалось с этой позицией, однако суд вынес именно такое решение.
Что касается суммы залога, то, по ее словам, один из подсудимых отпущен под залог в 76 тыс. грн, второй под залог в 102 тыс. грн и третий — 153 тыс. грн. (— а сколько получила новый омбудсмен Лутковская?).
М. Мушка подчеркнула, что это решение суда окончательное, обжалованию не подлежит.
«В настоящее время продолжается судебное следствие, заседание проходит в закрытом режиме», — сказала пресс-секретарь.
Следующее судебное заседание состоится 24 июля.
Как сообщалось, трем врачам-трансплантологам Института им. А. Шалимова предъявлено обвинение по ст. 149 Уголовного кодекса Украины (торговля людьми или другое незаконное соглашение по передаче людей). По информации милиции, столичные врачи входили в состав преступной группировки, участники которой на протяжении длительного времени занимались торговлей людьми из Украины в Азербайджан. Лидером является гражданин Израиля без медицинского образования. Во время следствия врачи находились под стражей.
По данным следствия, из 25 операций 15 врачи института сделали в Азербайджане, остальные — в Эквадоре и Косово. Две операции были сделаны непосредственно в Институте им. Шалимова.
В октябре 2011 года прокуратура Киева завершила расследование и направила в суд данное уголовное дело.
«Чёрный»-трансплантолог В. Закордонец снова хочет оперировать
Не только супруга Валентина, но и пациенты с нетерпением ждали освобождения доктора.
На днях обвиняемый в торговле людьми врач из клиники имени Шалимова вместе с двумя коллегами-анестезиологами Петром Зайченко и Ярославом Романивым получили долгожданную свободу. Их выпустили из-под ареста на подписку о невыезде.
– Владислава мы встречали под стенами Лукьяновского СИЗО в понедельник вечером, — рассказывает сестра Владислава Татьяна. — Когда его увидели, не сговариваясь, расплакались от радости, ведь впервые почти за два года смогли его обнять и поцеловать, видели его только в зале суда в клетке и во время свиданий в СИЗО через стекло.
Супруга Валентина до сих пор не может поверить, что ее супруг наконец-то вернулся домой.
– Как только мужа арестовали, мы тут же начали добиваться освобождения Владислава и его коллег из-под стражи, но судья Оболонского районного суда каждый раз отклоняла ходатайство адвокатов, — говорит Валентина. — И это при том, что он не относился к категории особо опасных преступников и не собирался покидать пределы Украины до окончания процесса. Куда мы только ни писали жалобы, пороги каких кабинетов только ни обивали, но все было безуспешно до тех пор, пока в дело не вмешалась новый омбудсмен Валерия Лутковская. Она посетила узников в СИЗО, выслушала их жалобы. Около месяца на каждом заседании суда присутствовал представитель омбудсмена, который видел все, что происходит за закрытыми дверями, и возмущался тем беззаконием, которое творится в отношении подсудимых медиков. Собственно, после того как делом моего мужа вплотную занялась омбудсмен и ходатайствовала об освобождении врачей, мужу заменили арест на подписку о невыезде.
Каждая минута на свободе у Владислава расписана, нужно сделать очень много накопившихся за время его отсутствия дел. Дома хирургу сидеть некогда.
– Я уже насиделся сполна — 1 год 9 месяцев и 3 дня, — констатирует Владислав Закордонец. — Сейчас надо наверстать упущенное, решить много бытовых и семейных вопросов, чем и занимаюсь с утра до вечера. Встречаюсь с друзьями и коллегами по работе в институте, которые, спасибо им, не отвернулись, поддерживали в трудное для меня время. Очень хочу снова оперировать, меня же ждут пациенты, но не знаю, когда смогу приступить к работе. Готов хоть сейчас взять скальпель и встать за стол, но не будем забегать вперед, мне еще надо присутствовать на судебном заседании.
Напомним, в начале августа 2010 года МВД заявило о том, что разоблачило деятельность транснациональной группировки, которая в течение трех лет вербовала граждан Украины, России, Молдовы, Белоруссии и Узбекистана, перевозила их в Азербайджан, Эквадор и Косово для трансплантации органов реципиентам из Израиля. Организатором группировки был израильский подданный, некто Юрий Кацман. На него работало 12 человек, четверо из которых ведущие врачи Института имени Шалимова. Поиском доноров, а ими, как правило, становились малообеспеченные граждане, занимались 7 вербовщиков из Киевской, Одесской, Закарпатской и Запорожской областей. А организатор, Юрий Кацман, подбирал реципиентов. Операции по пересадке почки проводились в азербайджанской клинике, с которой у хирурга Владислава Закордонца и анестезиологов Петра Зайченко и Ярослава Романива был заключен договор на проведение операций и где операции по пересадке органов не запрещены.
– Установлено, что донор получал за продажу своей почки $10 тысяч, реципиентам такие операции обходились в $100–150 тысяч, — отметил возглавлявший в то время департамент по борьбе с торговлей людьми Юрий Кучер. — За каждую операцию украинские хирурги получали от $15 до 20 тысяч. Общий объем средств этого преступного бизнеса составлял около $18 миллионов в год. Члены группировки заработали более $40 миллионов.
Врачам было предъявлено обвинение не только в торговле людьми, а и в незаконных пересадках органов в составе организованной преступной группировки.