Король криминального мира на постсоветском пространстве Аслан Усоян по кличке Дед Хасан решил перетрясти все свое окружение после того, как на него было совершено покушение. Теперь он сделал ставку на своих родственников, передав дела племянникам.
Отныне управлять «криминальной империей» Деда Хасана будут воры в законе Юрий Усоян (Юра Лазаровский) и Дмитрий Чантурия (Мирон), сообщает AZE.az со ссылкой на российскую прессу.
Как отмечают сотрудники правоохранительных органов, «наследники» должны стать преемниками Деда Хасана, окончательно унаследовав его богатство и влияние. Сам Аслан Усоян сейчас живет в подмосковном коттедже под охраной десятка вооруженных гангстеров.
Напомним, в 73-летнего Аслана Усояна стреляли из автомата Калашникова вечером 16 сентября у дома № 12 на Тверской улице в центре Москвы. Дед Хасан и его охранник попали под обстрел снайпера, который засел в квартире в доме напротив. Когда жертвы заходили в подъезд, преступник серьезно ранил их. В частности, Дед Хасан получил огнестрельное ранение брюшной стенки, однако пуля не повредила жизненно важные органы.
В обстановке строжайшей секретности пострадавшего мафиозо отвезли в Боткинскую больницу. Вскоре туда же съехались высокопоставленные силовики и бандиты. В итоге подстреленного криминального авторитета охраняли совместными усилиями около сотни человек, в том числе бойцы элитных милицейских подразделений и спецслужб.
Уже через неделю присутствие бандитов и чекистов в больничных покоях так надоело медикам, что они отправили влиятельного мафиозо домой – долечиваться. После этого Дед Хасан и превратился в добровольного затворника, проявляя подозрительность и осторожность. По некоторым данным, даже его связей и авторитета не хватило, чтобы «бандитские детективы» нашли организатора покушения. По одной из версий, его хотел убить кто-то из ближайшего окружения.
Киллер со стремянкой
Между тем, в рамках официального расследования уголовного дела о покушении на Аслана Усояна установлено, что у снайпера, стрелявшего в вора в законе, был сообщник. Он по телефону извещал киллера обо всех передвижениях Деда Хасана, а также сообщил, когда «босс всех боссов» подъехал к подъезду своего дома на Тверской улице.
Сам стрелок, расположившийся в одной из квартир здания напротив, вел огонь не непосредственно из окна, как это предполагалось ранее. Для того, чтобы его не заметили в оконном проеме прохожие, злоумышленник занял позицию на лестнице-стремянке, расположенной в глубине комнаты. Выпустив в Усояна и его охранника несколько пуль, снайпер положил оружие на табуретку, снял перчатку и покинул здание.
Несмотря на быстрое выздоровление, Дед Хасан не торопится покидать свое подмосковное прибежище. А с коллегами по криминальному цеху он предпочитает держать связь по телефону.
Прямой доступ к Усояну имеют только несколько самых близких воров в законе, в том числе Эдуард Асатрян по кличке Эдик Осетрина и родственники короля «русской мафии».
Несколько раз Дед Хасан созванивался с проживающим в Греции вором в законе Лашей Шушанашвили, которому, еще находясь в больнице, он поручил управлять рядом своих зарубежных «проектов». Впрочем, по данным источника в правоохранительных органах, Усоян несколько охладел к Лаше. В итоге он решил сделать ставку на родственников, по старинке передав власть членам своей семьи.
Юра и Мирон преданы дяде
Юра Лазаровский будет отвечать за «империю» дяди в Краснодарском крае. А Мирон появился в Москве и принимает участие во всех переговорах, на которых Аслан Усоян из-за ранения и осторожности присутствовать не может.
Пока племянникам Деда Хасана помогает его ближайший приспешник Эдик Осетрина. Однако, по данным оперативников, в дальнейшем именитый вор в законе хочет, чтобы именно они заняли его место во главе криминального мира.
Юрий Усоян и Дмитрий Чантурия сравнительно молодые воры в законе: в частности, Мирону этим летом исполнилось только 29 лет. Юра Лазаровский уже давно живет в Краснодарском крае и является значимой фигурой в местном криминальном сообществе. А Дмитрий Чантурия около пяти лет назад был назначен Усояном «смотрящим» по Ярославской области, откуда и перебрался теперь в столицу.
В 2004 году, когда Юрий Усоян и Мирон ехали из Ярославля в Москву, их задержали столичные оперативники. Лазаровского после профилактической беседы отпустили, поскольку ничего криминального у него при себе не нашли. А Чантурия предъявил милиционерам поддельный паспорт на чужую фамилию. В 2005 году он был осужден по статье 327 УК РФ (изготовление поддельных документов), но в местах лишения свободы долго не задержался.
«Эти молодые «законники» имеют вес в криминальных кругах, они крайне преданы Усояну; естественно, что Дед Хасан видит в них своих преемников», – отметил один из оперативников.
Хасан готовит ответный удар
Тем временем сам Дед Хасан сосредоточился на поисках своего главного врага, который подослал к нему киллера. Однако пока вырисовывается слишком много версий, поскольку недоброжелателей у Усояна предостаточно, причем не только среди конкурентов-мафиози, но даже среди бизнесменов и чиновников.
Известно, что незадолго до нападения Аслан Усоян имел весьма неприятный разговор по поводу строительства дорог для предстоящей Олимпиады в Сочи. Эти работы в регионе выполняют фирмы, подконтрольные Деду Хасану, однако в Москве многие с такой ситуацией не согласны.
Пока Усоян считает своим главным недругом вора в законе Мераба Джангвеладзе, который является подручным его давнего оппонентаТариэла Ониани. «Клан Усояна счел, что от этого человека (Джангвеладзе) исходит потенциальная опасность, фактически ему вынесен смертный приговор, – отметили в правоохранительных органах. – Тем более, что родной брат Мераба Левон имеет команду профессиональных киллеров, среди которых есть бывшие сотрудники спецслужб Грузии».
Российские силовики считают, что эти бывшие грузинские коллеги вполне могли принимать участие в резонансном покушении.