Джемаль: Азербайджан должен претендовать на такую же поддержку исламского мира, какую получает Палестина

Азербайджану необходимо протянуть руку мусульманскому миру и потребовать такой же поддержки, какую получает Палестина от всего исламского мира, заявил глава Исламского комитета России Гейдар Джемаль.

Как передает AZE.az, необходимо протянуть руку мусульманскому миру и потребовать такой же поддержки, какую получает Палестина от всего исламского мира. И тогда вопрос Карабаха будет решен наступательным образом.

То есть не клянчить у международной бюрократической корпорации, прежде всего западной, чтобы она обратила внимание на Азербайджан, а решить вопрос наступательно, используя исламский фактор.Об этом в интервью SalamNews заявил глава Исламского комитета России Гейдар Джемаль.- Каким Вы видите дальнейшее развитие событий в Сирии? Удержится ли, по Вашему мнению, Асад у власти или все же будет свергнут?- Я не исключаю, что Асад сейчас может удержаться, потому что на самом деле Обама утратил конкретный интерес к тому, чтобы Асад обязательно ушел, как условие дальнейшего существования и дальнейшего развития ситуации на Ближнем Востоке. Сейчас, в принципе, кроме Катара, Саудовской Аравии и Турции, по большому счету никто оппозицию не поддерживает, т.е.

реальной поддержки со стороны США и НАТО нет. Вместе с тем, Иран заступился за Асада и политические представители Ирана говорили, что Тегеран никогда не позволит Западу вторгнуться в судьбу Сирии и решить ее в анти-асадовском ключе. Т.е.

возможно, что это будет некоторая пролонгация асадовского режима. Хотя надо отметить, что вооруженные силы режима воюют очень бездарно.

На самом деле военная подготовка сирийской государственной армии очень низка. Там не решаются вопросы, которые решаются практически во всех современных армиях, в частности, дополнительная защита бронетехники и т.д., тактические показатели руководства армии очень низкие, т.е.

все это позволяет оппозиции продолжать борьбу качественно.- То есть они уязвимы? Я правильно Вас понял?- Сирийская армия, несмотря на свою славу одной из сильнейших армий Ближнего Востока, оказалась довольно маргинальной структурой, у которой много оружия, но которое они не умеют применять. Но дело не в судьбе Асада конкретно.

Дело в том, что на базе сирийской площадки, сирийского фронта выковалась совершенно новая типология интернационального борца за ислам. Это типы людей, которые прибыли в Сирию, чтобы бороться с Асадом.

Это совершенно новое создание, новое поколение, которое, я думаю, будет определять следующий этап политической конъюнктуры, связываясь с судьбой неправительственных организаций.Сейчас в США появился доклад спецслужб о судьбе Штатов до 2030 года, где прослеживаются четыре варианта. Ни в одном из них Соединенные Штаты не являются монополярной державой.

В самом оптимистическом для США варианте они вместе с Китаем управляют судьбами мира. Четвертым рассматривается вариант, который я считаю наиболее вероятным, т.к.

я сам такой вариант прорабатывал, в нем главным игроком будут политические неправительственные организации, типа ХАМАС, талибов, Хизболлы и новые, которые еще придут.Я сегодня вижу, что в Сирии формируется новый субъект – тип полевого командира. Это тот тип, который должен формировать состав политического авангарда исламской уммы.

Это не факихи (знаток исламского права – ред.), не ахунды, не алимы, а именно полевые командиры. Потому что это возврат не на словах, а на деле к временам пророка Мухаммеда (с), т.к.

во времена нашего пророка это было движение полевых командиров, и каких-либо ахундов и алимов в то время не существовало.Сегодня пассионарный слой выдвигается в качестве самостоятельного политического субъекта со своим собственным голосом. А политическая задача ислама сегодня – это поднять к влиянию и правлению новый класс.

В отличии от марксизма, не пролетариат или какую-то люмпен-номенклатуру, которая прячется за спиной пролетариата, а именно пассионариев с типологией воина. Этот новый класс должен противостоять тому мировому сообществу, тому типу людей, которые сегодня осуществляют руководство миром – от клубной аристократии до финансовых спекулянтов, которые сегодня являются мировой элитой.К сожалению, они еще во многом зависят от устаревших форматов мышления.

Они называют себя салафитами, но при этом пользуются не реальными установками салафов пророка, а наработками арабских алимов, которые жили многие столетия спустя и собственно очень плохо понимали, что такое ислам. Они обращаются к опыту и теориям Абдуль Азиза ибн База, Шейха Мухаммед Салих аль-Усаймина и других муфтиев Саудовской Аравии, которые на самом деле оправдывали приход американцев на территорию Хиджаза – Священной земли.

Писали дурацкие фетвы, которые меняли потом по ходу, типа того, что "не Земля вращается вокруг Солнца, а Солнце вращается вокруг Земли". А после того, как один из саудовских принцев купил местно на шатле, этот муфтий выступил, поменял свою позицию и заявил, что ошибался.

Вот такие люди. Они являются идеологическими игроками в этой среде, что, конечно же, прискорбно.Я думаю, что это как бы подопытное лабораторное поколение, то, которое воюет в Сирии.

Но завтрашние люди будут воевать и командовать, обладая совершенно другим форматом мышления. Этот процесс уже идет.

Люди, окончившие Сорбонну и Оксфорд, участвуют в подобных военных конфликтах за интересы чистого ислама. Потому что пока еще у нас нет вменяемого международного политического субъекта, который подобно коминтерну в прошлом озвучил бы политическую волю исламской уммы.

Есть движения, за спиной которых стоят спонсируемые саудовцами или катарцами алимы, на самом же деле целиком погруженные в узкие групповые интересы вот этих арабских элит.- Вроде саудовского Бандара бен Султана?- Вроде Бандара бен Султана и других. Сейчас там (Саудовская Аравия – ред.) несколько группировок.

Я думаю, что династия там дышит на ладан, потому что идут споры о том, каким образом будет осуществляться легитимность. Дальше искать братьев или перейти к принципу старших сыновей.

Если к принципу старших сыновей, то с какого правившего начинать? На ком остановиться? На том, кто правил 30 лет назад, или на том, кто правил последним? Братья-то уже закончились и у каждого из них есть сыновья. Поэтому я считаю, что династия дышит на ладан и Иншаллах она рухнет.Самое интересное – последующая судьба Саудовской Аравии в этом плане.

Я думаю, что и Обама будет неоднозначен в своих маневрах. Не исключено, что Обама сделает свою ставку на шиитов.- На саудовских?- И на саудовских шиитов, и на Иран.

Он не будет об этом кричать. Он будет тайно договариваться с Тегераном, и поддержит или даст возможность Ирану поддержать шиитов в Бахрейне.

Тогда мы сможем увидеть Харамейн (две святыни исламского мира – ред.) под контролем шиитов, что в принципе вполне возможно, т.к. не так давно, до саудовской династии, т.е.

до 28 года, там правил Шериф Мекки (Хусейн бен Али, лидер клана Бану Хашим – ред.). Правда он был не шиитом и являлся хашимитом, но был далек от салафитского дискурса.

Он был представителем той династии, которая правит в Иордании, правила еще в Ираке и управляла Хиджазом.Не исключено, что восстановление подобной ситуации резко изменит статус шиитов и их степень участия и контроля над Хиджазом. Но из этого плана исходит и, конечно же, сам план в целом подразумевает развитие дальнейшего межмазхабного (межконфессионального – ред.) противостояния.

Потому что идея заключается в том, чтобы украсть у суннитов идею халифата, чтобы они продолжали борьбу против как бы изменившегося расклада сил. Таков план Запада. Американцы надеются, что если они сделают ставку на Иран, то переключат суннитских радикалов на борьбу с шиитами, которые заняли лидирующую позицию при поддержке Запада.

Они будут бороться и против Запада, и против шиитов как его представителей. Эта схема была опробована в Ираке, т.к.

там шиитское правительство было приведено к власти как бы при поддержке США. И сунниты, и огромное количество салафитов специально въехали туда, чтобы бороться с шиитами и шиитским засильем.- В лице Аль-Каиды?- В лице Аль-Каиды, в лице бывших баасистских суннитов, которые, кстати говоря, очень позитивно относятся к Муавии I и Язиду (второй арабский халиф из династии Омейядов c 680 года, сын Муавии I.

Был деятельным противником рода Али и политическим врагом имама Хусейна, которого преследовал. Посланные Язидом войска разбили при Кербеле ополчение имама Хусейна, сына имама Али и внука пророка Мухаммеда, и убили самого Хусейна ­- ред.). Суннитские офицеры при Саддаме совершенно откровенно считали Муавию сахабом и даже причисляли его, как пятого халифа, к праведным халифам.

Т.е. вот такие люди боролись против Аль-Малики (премьер-министр Ирака – ред.), против шиитского большинства Басры.

Они надеются распространиться на весь Восток. Хочу сказать, что в свете прозрачности и возможности таких планов сегодня для Ирана было бы крайне важно вырвать салафитскую молодежь, не меняя ее ориентации, из-под контроля Саудии, изменить их вектор политической целесообразности, чтобы они иначе начали понимать политическую целесообразность.Сегодня Иран только усиливает как бы прямолинейное противостояние.

Это бесперспективный путь. Надо отрезать салафитов и брать их на том, во что они верят.

Они верят в чистый ислам. Им надо предъявлять эти образцы, их надо отрезать от саудовцев, им надо показывать, что у них правильное стремление, но то, что они принимают за реализацию – аль-Усаймин, ибн Баз и прочее, это все ерунда.

Ирану нужно только сказать: вы – салафиты, мы не хотим превратить вас в шиитов, оставайтесь салафитами и вот вам салафизм. Так надо работать, а не тупо поддерживать Асада, который и ногтя ломаного мусульманина не стоит.Кто такой Асад? Баасист, который не сделал ничего против Израиля.

Ну да, он окупал свое существование тем, что поддерживал ХАМАС, Хизбаллу, был мостиком в Ливан. Это все просто для отмазки, по поводу претензий со стороны собственного населения.

Он не представлял никакой угрозы для Израиля.- А могут ли ближневосточные события как-то коснуться Кавказа, в частности Азербайджана? Существует мнение, что после Сирии настанет черед Ирана, и что эта страна будет расколота на несколько маленьких. Интересным моментом здесь является то, что Запад якобы намерен развалить Иран, прибегая к этническому фактору.

В данном конкретном случае – руками иранских азербайджанцев. Каково Ваше мнение по этому вопросу?- Вы знаете, Иран никогда не будет расколот.

Более того, Иран сегодня очень гибко играет с такими перспективами. Насколько я знаю, там серьезно рассматривается идея переноса столицы в Тебриз, и рахбар (Верховный религиозный лидер Сейед Али Хаменеи – ред.), а также более 50% представителей правящего класса являются этническими азербайджанцами.Они же не идиоты, чтобы выкинуть свое представительство и свою инкорпорированность сверхдержавы региона, чтобы превратиться в новое образование с непонятным будущим и статусом.

Второе, если Южный Азербайджан действительно возникнет, то это будет катастрофой для Северного. После бесед с некоторыми азербайджанцами-националистами в Тебризе я понял, что мы там нигде не стоим и звать нас никак. Эти ребята придут, вытрут ноги и все.

Они могут решить вопрос Карабаха и любой другой вопрос, но только Баку тут будет не причем. Они себя считают в миллион раз более продвинутыми и культурными, а нас – советизированными и русифицированными.

Они считают, что мы не знаем своих традиций, ислама, при том, что все они достаточно плохо говорят на азербайджанском, что, кстати, надо отметить. Там действительно азербайджанский язык процветает без всякого влияния.

Я думал, что русский язык является вредным для азербайджанского. Когда я встретил там азербайджанцев, они все говорили без всякой грамматики.

Правда, это тегеранские азербайджанцы. В Тебризе ситуация лучше.Самое опасное для Азербайджана (Северного – ред.) – это распад Ирана.

Потому что это означает поглощение Азербайджана, естественно, с ликвидацией всех политических элит, которые ныне существуют в Баку. Это однозначно, других вопросов нет, и смешно говорить, что Северный Азербайджан в его нынешнем морально-политическом состоянии может оказать какое-либо сопротивление.

Поэтому Северному Азербайджану надо молиться, чтобы Иран остался целым.- Вы коснулись темы Карабаха. Гейдар Джахидович, при Медведеве по инициативе Москвы организовывались встречи глав государств Азербайджана и Армении.

Скоро год, как Путин является президентом России, однако подобная инициатива даже не была выражена. Что Вы можете сказать по этому поводу?- Эти инициативы бессмысленны, потому что данный вопрос будет решен только военным путем.

Более того, этот вопрос может быть решен только с ликвидацией Армении как государства. Здесь не может быть полумер, и не может быть так, что Армения воюет со всем Азербайджаном, а Азербайджан в ответ воюет со своей провинцией – Карабахом.

Этого не может быть. Это может быть только война с ударом по самой Армении, как единственным источником карабахской проблемы.- И насколько это вероятно? Учитывая тот факт, что Армения является членом ОДКБ.- Это вероятно с изменением политического режима в России.

Когда Россия перестанет напрямую поддерживать Армению или начнет поддерживать Азербайджан, либо вообще отойдет от проблем этого региона. Тогда Азербайджан может решить этот вопрос, так как в Армении фактически не осталось населения.- Выходит, что решение карабахского вопроса сегодня в большей части зависит от России?- В первую очередь, зависит от России, так как она держит там войска.- В Армении?- И в Армении, и на оккупированных территориях Азербайджана.

Поэтому, естественно, Россия должна либо перестать быть фактором, либо на 180 градусов изменить свою политику в регионе. Это возможно только с радикальным изменением политического режима.- Кстати, об Армении.

Каким Вы видите исход президентских выборов в этой стране?- Там у них нет новых фигур. Я считаю, что вот эти ребята (политическая элита Армении – ред.) как захватили систему, так и будут ее удерживать.

Тем более, что Армения обречена на стагнацию, потому что она существует за счет дотации диаспоры. Это обреченное, тупиковое образование, и существующий в таких образованиях истэблишмент не позволяет никаких политических инноваций.

Там нет ресурса для инноваций, там система не выдерживает. Все, за счет чего Армения живет, – это посылки родственников.

Там нельзя открыть даже кафе.- Азербайджан в 2011 году был избран непостоянным членом Совбеза ООН. Как Вы считаете, может ли официальный Баку воспользоваться этим, применить определенные рычаги для давления на Ереван с целью освобождения Карабаха и прилегающих территорий?- Можно пойти двумя путями.

Прогнуться под международную бюрократию и педалировать на то, что Армения является национал-бюрократическим образованием, которое противостоит международной бюрократии – ООН, ЕС и т.д. и связано с Россией, которая также является национал-бюрократической.

Это путь не очень хороший. Это проблемный путь с большими потерями.

Карабах тогда будет оплачен очень сильными потерями в своем статусе и суверенитете Азербайджана.Можно пойти путем мобилизации уммы. Необходимо протянуть руку мусульманскому миру и потребовать такой же поддержки, какую получает Палестина от всего исламского мира.

И тогда этот вопрос будет решен наступательным образом. То есть не клянчить у международной бюрократической корпорации, прежде всего западной, чтобы она обратила внимание на то, что Азербайджан прозрачен для нее и является ее площадкой, а Армения – хуже, а решить вопрос наступательно, используя исламский фактор, который сегодня является фактором на подъеме и против которого международная бюрократия не имеет силы.- То есть всеобщим джихадом исламского мира?- Я считаю, что это единственный путь.

При условии нейтрализации России. То есть тут два фактора: нейтрализация России и мобилизация общественного мнения уммы, вплоть до Индонезии и Южных Филиппин, на поддержку Карабаха как второй Палестины..