Отечественный эксперт рассуждает, почему в сегодняшней жизни нивелируется красота женской загадочности и тайны.
Как сообщает AZE.az, в газете «Эхо» политолог Теймур Атаев высказывает мнение о том, что в Азербайджане все чаще при встрече с очередным парнем девушка спокойно признается, что она не девственница.
«Переживаемое нами время уникально по многим параметрам. Но особенность его, к сожалению, несет далеко не только черты положительных тенденций. Дело тут не в периодически потрясающих планету политико-экономико-природных катаклизмах. Они как раз – следствие. Первичным же является происходящая вокруг (на наших глазах), да и частенько с нами всеми, полнейшая культурно-духовная деградация, в которой соблюдение выработанных мировой цивилизацией морально-нравственных критериев становится чуть ли не нонсенсом.
Так вот, не последнее место в этом ряду стало отводиться взаимоотношениям между мужчиной и женщиной. Одной из причин чего, наверное, является коммерциализация нашей жизни во всех областях, включая этические нормы. Когда чувства постепенно стали измеряться (если не искусственно формироваться), так сказать, “вне природы”, а с учетом тех или иных факторов “окололюбви”.
Но это – одна часть проблемы. Вторая – аккуратное вхождение общего фона беспредела безнравственности в те нюансы взаимоотношений полов, которые всегда имели некий ореол таинственности для двоих, скрытой от посторонних глаз и обсуждений. Сегодня же – налицо пошаговый отказ от того, что некогда составляло один из важнейших элементов зачатков новой жизни (в прямом и переносном смысле слова). По-другому трактовать повсеместно пропагандируемую неактуальность добрачного сохранения девушкой своей невинности просто-напросто не получается.
“Ну вот, началось, – подумают многие из читающих эти строки, – опять назидание, брюзжание, промывка мозгов; дайте, наконец, жить так, как хочется”. Не вопрос, всем нам действительно предоставлена жизнь и право выбора времяпрепровождения на земле. Но причиной обращения к теме явилось далеко не желание кого-либо в чем-то убедить, а лишь высказаться о красоте предоставленных Всевышним взаимоотношений между мужчиной и женщиной, без даже мало-мальских претензий на истину в последней инстанции.
***Любовь двоих в браке как часть предусмотренной Всевышним гармонии
Без сомнений, религия четко зафиксировала свое отношение к обсуждаемым вопросам. С учетом детального акцентирования внимания на тонкостях конфессионального подхода мировой паутиной, данный аспект затронем вскользь. “Дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия” (Библия, 2 Тим 1: 7), – констатирует Новый завет. Т.е. целомудрие – данность от Бога! Что подтверждается Кораном: для “хранящих целомудрие мужчин и хранящих целомудрие женщин и часто поминающих Аллаха мужчин и женщин, Аллах уготовил прощение и великую награду” (Коран сура “Сонмы”: 35). Здесь ракурс целомудрия фактически преподносится важнейшей частью поклонения.
Но и это не все. Контекст невинности является одним из основополагающих для создания семьи. Согласно Ветхому завету, не исключено, что в случае ненависти к жене, супруг начнет “возводить на нее порочные дела, и пустит о ней худую молву, и скажет: “я взял сию жену, и вошел к ней, и не нашел у нее девства”. Следовательно, отсутствие девственности у супруги приравнивается к проявлению порока. Потому далее звучит, что при подтверждении истинности сказанного, если “не найдется девства у отроковицы”, то “пусть приведут к дверям дома отца”, где “жители города побьют ее камнями до смерти, ибо она сделала срамное дело” (Библия Втор. 22: 13-14, 20-21). Ведь “брак у всех да будет честен и ложе непорочно” (Библия Евр.13: 4).
Но брак – не просто брак как сам по себе, а невинность – не только в качестве обязанности без основы. Тонкость в том, что Аллах “сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие” (Коран сура “Румы”: 21). Значит, целомудрие сохраняется до предусмотренных Всевышним брачных взаимоотношений, основанных на любви, когда супруг становится тем единственным, для которого жена хранила свою невинность. Вслед за чем частью жизни супругов оказываются проявления любви (в той или иной форме). Таким образом, фактор изначально предусмотренной Всевышним девственности является важнейшим признаком непорочности девушки.
Потому Новый завет призывает: “Избегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела” (Библия 1 Кор. 6: 18). Но грех против себя в целом означает согрешение против творения Создателя. А нарушение установленного фактически равносильно самолишению первозданной чистоты, т.к. видоизменяется Божественная диспропорция.
Однако на переживаемом этапе все мы сталкиваемся с совершенно иной подоплекой в рассматриваемом направлении. Модой, причем чуть ли не общецивилизационной, стало преподнесение одной из основных и движущих вперед ценностей (завоеваний) социума – сексуальности. Именно так, а не иначе. Уже в течение довольно длительного времени сексуальное образование на Западе вполне допускает внебрачные физиологические взаимоотношения. Когда вместо призывов к целомудрию предлагается безопасный секс и оправдание (в той или иной форме) ранних половых связей.
Поэтому не чистота внутренняя или невинность отражаются основой чувства собственного достоинства, а непосредственно осуществление природных “гиперпозывов” – “вглубь и вширь”. Скромность же оказывается на обочине жизни, принимая очертания чуть ли не вызова обществу со всепоглощающим беспределом вседозволенности, буквально требующим оголять все и вся и с преподнесением (если не рекламированием) ее величества Женщины в качестве товара.
***Сохранение девственности – день позавчерашний?
Данное развитие ситуации приводит к тому, что сегодня многие мужчины, рассуждая о встрече с женщиной (или связи с ней), ставят ее в один ряд с походом на футбол, рыбалку или бильярдный зал. Будто попил и закусил. А потом домой – к жене, родителям или в собственную квартиру. И ведь речь, в общем-то, не о проститутках (с этим все ясно), а о девушках типа “на закуску”, считающих себя нормальными, воспитанными, уверенными. В общем-то, нередко таковыми и являющимися.
Все это в рамках существующих ныне правил. Или все той же моды? Ведь уже не одно десятилетие повсеместно говорится о свободе всех для всех и во всем. Эдакое “гендерное равноправие”, в рамках которого многие вполне приемлемым считают свободу досвадебной вседозволенности. Причем с раннего возраста. Поэтому уже не вызывает удивления, что в день последнего звонка немало девчонок решают испытать Это.
Причем не в качестве минимального проявления подобия каких-то чувств, а как достижение некой свободы. Не от предрассудков или условностей, а в целях не отстать от рядом бегущих (сидящих, стоящих, танцующих). Стать такой же, как все. Как принято. Как модно. Настолько сия ситуация естественна, что среди подружек отсутствует элемент стеснения в признаниях свершившегося (или проектируемого).
Мало этого, вполне естественно воспринимается и некая “легализация” перевоплощения девушки в женщину. Скажем, какая-то девчушка обручена. Но не сложилось (сознательно или нет – другой вопрос). Молодые расходятся еще до свадьбы. Так если между ними уже имела место близость, при встрече со следующим парнем (если у него серьезные намерения) девушка не считает зазорным признаться, что она не сохранила свою невинность. И даже оправдание не имеет места, а как бы констатация – так у меня же все шло к свадьбе.
Тем самым, привносимая в социумы глобал-мода на бездуховность постепенно нивелировала красивый путь двоих навстречу друг другу. Путь на ощупь, создающий неповторимые краски Любви. Посему в сегодняшней круговерти жизни любить и познавать любовь во всех ее проявлениях перестало быть значимейшим велением времени», пишет Теймур Атаев.