Эксперт: в Азербайджане введена должность военного психолога

По мнению военного эксперта, командиры воинских частей сами будут заинтересованы в том, чтобы военный психолог проводил работу с личным составом.

Как сообщает AZE.az, военный эксперт Узеир Джафаров заявил «Эхо», министр обороны Азербайджана издал указ о подготовке штата офицеров.

“В воинских частях наконец введена должность военного психолога. Этот штат уже поступил во все воинские части Министерства обороны. Насколько нам известно, министр дал указание о подготовке кадров для этого штата из офицеров. Вместе с тем в военных вузах Азербайджана будут подготавливаться военные психологи. Насчет остальных силовых структур я ничего сказать не могу. В ближайшее время эти штаты будут заполнены. Должность капитанская, и военные психологи будут как раз заниматься такими случаями, который, к примеру, произошел в шамкирском корпусе, в котором солдат Ализаде Рамиль, 1994 года рождения покончил жизнь самоубийством”. Об этом “Эхо” заявил военный эксперт Узеир Джафаров.

Напомним, погиб еще один солдат азербайджанской армии. Как сообщает АПА, происшествие было зарегистрировано в расположенной в Товузском районе N-ской воинской части Шамкирского военного подразделения. Солдат этой воинской части Ализаде Рамиль Этраф оглу, 1994 года рождения скончался в результате выстрела из своего табельного автомата. В пресс-службе Минобороны подтвердили факт. По факту ведется расследование. Отметим, что Р. Ализаде был призван на действительную военную службу в апреле 2012 года из Лянкяранского района.

“Сейчас по данному делу ведется разбирательство, – отмечает Узеир Джафаров. – Солдат прослужил больше года, ему оставалось всего четыре месяца. Что могло заставить его покончить жизнь самоубийством? Это предстоит выяснить. Есть предположение, что произошло что-то другое. Пока же информация распространена такая, что он умер в результате выстрела из собственного оружия. Там сейчас работает прокуратура, представители Минобороны. Я пока затрудняюсь сказать, почему это произошло и кто виноват, но факт остается фактом: мы потеряли еще одного военнослужащего. И причем это очередная небоевая потеря. Насколько мне известно, это произошло на посту, поэтому вполне возможно, что между военнослужащими произошел какой-то инцидент”.

Возвращаясь к вопросу подготовки военных психологов, стоит отметить, что в данный момент в Вооруженных силах едва ли найдется большое количество квалифицированных кадров. Как же решать данную проблему? “В первое время будут определенные трудности, но через некоторое время результат даст о себе знать, – говорит Узеир Джафаров, – Ни один командир не заинтересован в том, чтобы там был формальный офицер. 

Будут офицеры, которые напрямую будут работать с военнослужащими, у которых имеются проблемы. Они будут собирать информацию от командиров батальонов и так далее. По-другому просто не получится. Повторяю, ни одному командиру невыгодно, чтобы офицер формально находился на данной должности. Вот, к примеру, инцидент в шамкирском корпусе произошел как раз в той части, которая широко рекламировалась. Эту часть часто посещала депутат Ганира Пашаева. А что теперь? Командира части явно не поглядят по голове за данный случай”.

Как считает военный эксперт, командиры воинских частей сами будут заинтересованы в том, чтобы военный психолог проводил работу с личным составом. “Военные психологи будут правой рукой командира, и он будет заинтересован в том, чтобы они вели соответствующую работу, чтобы в их части не произошел никакой неприятный инцидент. А если они не будут отличаться от других, это будет большим ударом для командиров, которые допустят такое положение дел. 

После всех случаев в Вооруженных силах Азербайджана, командиры, напротив, будут только заинтересованы в наличии человека, который бы работал с личным составом. В первое время будет очень много формальностей, хотя бы для того чтобы заполнить эти штаты. Но от их работы должен быть толк. Если толка не будет, зачем вообще вводить эту должность. Командиры также должны быть заинтересованы, чтобы военный психолог не просто числился на своей должности, но и выполнял свою работу”.