12 лос-анджелесских присяжных, которые в январе признали Юрия Михеля и Юриуса Кадамоваса виновными в похищении и убийстве пяти человек, во вторник совещались менее двух часов и единогласно рекомендовали приговорить их к смертной казни
Федеральный судья Дикран Тевризян вынесет окончательный приговор 7 марта и, скорее всего, последует рекомендации присяжных.
По закону, смертный приговор подлежит автоматической апелляции вне зависимости от желания осужденного. Это долгий процесс, особенно в Калифорнии, где приговоренный ждет казни в среднем 17,5 лет. Последние пятеро казненных провели в камере смертников более 20 лет каждый.
Михель, Кадамовас и другие участники их преступной группы были арестованы в феврале 2002 года.
Как доказывала присяжным в минувшую пятницу прокурор Сюзан ДеВитт, 41-летний Михель и 40-летний Кадамовас заслуживали бы смерти, даже если бы они убили одного человека, а не пятерых. “Они умерщвляли своих жертв без всякой жалости, – говорила прокурор. – Они тратили их деньги без всякого стыда и не выказали ни малейшего раскаяния”.
Трое из потерпевших – застройщик Меир Маскател, бизнесмен Александр Уманский и кинопродюсер Георгий Сафиев – были похищены ради выкупа. Уманского и Сафиева задушили, несмотря на то, что за них был заплачен выкуп – в общей сложности около 1,2 млн. долларов.
Бухгалтера Риту Пеклер и звукооператора Ника Харабадзе похитили для того, чтобы заманить в ловушку Сафиева. Все похищенные были задушены и сброшены с моста в водохранилище Нью-Мелонес на севере Калифорнии.
Трое из сообщников Михеля и Кадамоваса согласились сотрудничать со следствием и дали против них показания на суде. По их словам, Кадамовас поведал им, что они с Михелем намереваются собрать 50 миллионов долларов выкупа, даже если для этого трупы придется “сложить штабелем”.
Убийцы планировали искать себе новых жертв среди зажиточных россиян в Нью-Йорке, Флориде и на лыжных курортах Колорадо.
“Для них жизнь человеческая ничего не стоила”, – заметила ДеВитт.
Услышав рекомендацию пристяжных, Михель скривился и покачал головой. Кадамовас никак не отреагировал.
Защита пыталась убедить присяжных в том, что их подельники наговаривали на Михеля и Кадамоваса, желая облегчить свою участь.
Еще один арестованный по этому делу- Петро Крылов виновным себя не признал, и его будут судить отдельно.
“Они получили по заслугам”, – сказал журналистам отец Уманского Рувен.