Сегодня в суде по делам о тяжких преступлениях процесс по делу экс-министра экономического развития Фархада Алиева и других обвиняемых вместе с ним лиц продолжился слушанием свидетельских показаний.
Как сообщает Bakililar.AZ со ссылкой на ANS Press, в начале сегодняшнего процесса выступил адвокат Ф.Алиева Фуад Агаев.
Он выразил судье Тофику Пашаеву недовольство в связи с проверками, проведенными сотрудниками МНБ.
“Спросите у сотрудников МНБ, в чем заключаются их служебные полномочия. Или же Вы сами разъясните, в чем они заключаются. Сегодняшняя их проверка показала, что идет попытка оказать давление на защиту”.
Судья Т.Пашаев сообщил, что сотрудники МНБ должны осуществить процедурные правила не создавая при этом психологическое напряжение.
Однако ввиду того, что к вашему компьютеру был подсоединен дисковод, были проведены необходимые проверки.
“Я буду держать это под контролем, чтобы не допустить дальнейшего развития недовольства”, – успокоил судья адвоката.
Затем свидетельские показания дал Ровшан Мирзоев, который занимал должность специалиста отдела малой приватизации и земли Департамента управления и приватизации госимущества Минэкономразвития.
По его словам, во время приватизации, при переводе на имя родственника Фархада Алиева Керимова Афига Бехриш оглу нежилого помещения в Сабаильском районе на улице Акима Аббасова 16, площадью 343,8 кв.м., он, как специалист, определял стоимость данного объекта.
В заключении экспертизы также подписался старший консультант МЭР Фаик Меликов. Указание ему относительно подготовки документов приватизации нежилого объекта, было дано Маарифом Гурбановым, занимавшем в то время должность завотделом.
Маариф Гурбанов, по словам свидетеля, был близким человеком Ф.Алиева, в связи с чем сделки по приватизации объектов на имена его родственников поручались ему.
В ходе опроса свидетеля гособвинителем и адвокатами, свидетель затруднился назвать факты, подтверждающие его показания.
В ответ, он ответил, что слышал данное им показание от других людей.
Адвокат Эльтон Гулиев спросил свидетеля – основываясь на какие наблюдения, он в своих показаниях указал, что экс – министр Ф.Алиев присваивал объекты, также Маариф Гурбанов и Мирмеджид Ахмедов занимались сбором денег за приватизируемые объекты, которые передавались ими экс – министру.
Свидетель ответил, что об этом шли тогда разговоры. На вопросы адвокатов о формальном проведении приватизационного процесса и источнике информации о том, что Афиг Керимов является родственником Ф.Алиева, свидетель затруднился ответить.
Гособвинитель выразил протест относительно задаваемых свидетелю вопросов.
Затем выступил экс-министр экономического развития Фархад Алиев. Он сообщил, что показания свидетеля, как и остальные эпизоды обвинения являются вымышленными.
“Я был министром, и по разговорам, имел чрезвычайные полномочия. У меня что, разве не имелось заместителей и помощников, что я давал поручения и указания непосредственно руководителям департаментов?
Я что, выходит давал указания через 10 человек, оставив столько приближенных людей?
Я отвергаю обвинение. Я утверждаю еще раз – обвинение построено с начала до конца на лжи. Осталось вам только утверждать, что я давал указания непосредственно и специалистам. И это делают.
Возможно, что руководители департаментов делали какие-то уступки моим родственникам из – за меня. Однако я не был в курсе этого.
Изъяны и недостатки в процессе приватизации госимущества наблюдаются в любой стране. В пример этому, я могу назвать такие страны как Франция, Германия, Англия. И у нас имеются недостатки и могут быть всегда.
Однако, невозможно целенаправленное занижение цен при оценке объектов, фальсификации. Мы пришли не из космоса. Это Азербайджан.
Я не давал каких – либо указаний Маарифу Гурбанову и Мирмеджиду Ахмедову.
Пусть свидетель скажет где и при ком эти люди занимались приемом и передачей мне денег за незаконные сделки по приватизации госимущества.
Нельзя утверждать на одних предположениях. Судья Т.Пашаев прервал вопросы свидетелю и объявил перерыв. Процесс продолжается.