Кроме войны Армении ничего не нужно…

Как считает отечественный эксперт, для Сержа Саргсяна самый желанный вариант – это проигрыш в войне, в которой погибнут его враги в самой Армении.

Как сообщает AZE.az, глава Центра политических инноваций и технологий, политолог Мубариз Ахмедоглу, комментируя очередное нарушение со стороны армянских оккупантов режима прекращения огня, заявил echo.az, что “армянская сторона взяла курс на уничтожение переговорного процесса. И кроме войны, им ничего не нужно”, –

По словам эксперта, именно Армения виновна в том, что ситуация на линии фронта вновь накалена. “Они полагали, что раз в Баку проходит 7 форум, в работе которого принял участие и президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, то настал “удобный” момент для начала боевых действий. А Россия поможет Армении, так как ввиду того, что Эрдоган находится в Баку, будет очень легко обвинить Азербайджан в атаке”, – продолжил М.Ахмедоглу.

“Однако самой большой потерей армян является потеря ими России. Российские руководство и СМИ не выступили ни с одним заявлением в связи с последними военными инцидентами. Президент Армении Серж Саргсян и сам не знает, что ему делать дальше. Ему нужно “помочь”, чтобы он осознал некоторые вещи. Как только он в своем интервью раскрыл суть казанского документа, буквально через несколько часов гражданин Армении, живущий в Ереване, взорвал в автобусе бомбу.

Бывшие армянские боевики, воевавшие в Карабахе, начали борьбу против Саргсяна. В этих условиях, у Саргсяна нет другой возможности, кроме войны. Для Саргсяна самый желанный вариант, это проигрыш в войне, так как погибнут его враги в самой Армении. Поэтому Саргсян будет стараться, чтобы военные действия продолжились. Иначе, бывшие боевики обратят оружие против самого Саргсяна. Для того, чтобы этот сценарий не произошел, кто-то со стороны международного сообщества должен образумить Саргсяна”, – подчеркнул эксперт.

Что касается бездействия сопредседателей МГ ОБСЕ, то, по словам М.Ахмедоглу, “они просто служанки того же Саргсяна или главы Минобороны Армении Сейрана Оганяна”. “Если Саргсян им что-то запретил, то они не могут признать, что переговорный процесс прекращен по вине Армении. Недавно ОБСЕ и МККК провели обмен телами погибших. И вдруг армянская сторона отказалась возвращать тело нашего шехида. Почему? Потому что Саргсян не может принять решение. Либо армянские военные, подчиняющиеся Саргсяну принимают одно решение, а карабахские боевики иное. Или иной пример.

Ранее Баку посетил Специальный представитель Евросоюза по Южному Кавказу Герберт Зальбер. Его приняли президент Азербайджана Ильхам Алиев, глава МИД Армении Эльмар Мамедъяров. А почему тот же Зальбер не провел аналогичные встречи в Ереване? Потому что вначале армянский президент и глава МИД дали согласие на встречу, а потом отказались. Вновь повторюсь, армянская сторона взяла курс на уничтожение переговорного процесса, и кроме войны, им ничего иного не нужно”, – отметил М.Ахмедоглу.

Отметим, что 26 апреля с 01:05 до 04:25 Вооруженные силы Армении, используя 82 и 120-миллиметровые минометы, 122-миллиметровые гаубицы D-30 и реактивные системы залпового огня DM-21, подвергли обстрелу город Тертер и территории одноименного района, в том числе село Гапанлы. Как сообщили в пресс-службе Минобороны Азербайджана, азербайджанская сторона дала адекватный ответ врагу, нанеся удары только по его военным объектам. Минобороны Азербайджана заявляет, что вся ответственность за возможные события на линии фронта лежит на криминальном военно-политическом руководстве Армении.

Накануне министр обороны Азербайджана, генерал-полковник Закир Гасанов посетил Тертер. Как сообщает АПА, министр сначала побывал в Исполнительной власти Тертерского района, встретился с главой ИВ Мустагимом Мамедовым. Затем З.Гасанов встретился с жителями города Тертер. Жители города рассказали министру об уроне, который был нанесен их домам в результате обстрела армянами из крупнокалиберного оружия. Министр сказал, что армяне ответят за свои преступления, понесут наказание. Он отметил, что врагу, который на протяжении ночи непрестанно нарушал режим прекращения огня, был дан достойный ответ, огневые точки врага были подавлены. З.Гасанов также побывал в доме Ахмеда Аббасова. Его жилище пострадало в результате прямого попадания армянского снаряда. Затем министр обороны отправился на линию фронта.

“Существует большая угроза возобновления военных действий в Нагорном Карабахе. Новый военный конфликт станет причиной дополнительных страданий”. Об этом заявил находящийся с визитом в Азербайджане государственный министр Франции по европейским вопросам Арлем Дезир. Он сказал, что приехал в Азербайджан для возобновления диалога: “Надо предотвратить затягивание конфликта.

Урегулирование конфликта военным путем невозможно”. А.Дезир добавил, что нагорно-карабахский конфликт не является замороженным: “Каждый год, каждый месяц в Карабахе есть потери. Франция вместе со странами-сопредседателями Минской группой ОБСЕСША и Россией хочет найти долгосрочное решение этого конфликта. Мы хотим применить для этого Мадридские принципы. Самое главное не использовать силу, нужно урегулировать конфликт мирным путем”. Государственный министр отметил, что оружие должно замолчать, обе стороны должны быть готовы к мирному соглашению: “Франция мобилизует все свои силы в этом направлении”.

В свою очередь российский политолог Андрей Епифанцев считает, что существуют две причины отказа Саргсяна от переговоров. Первая: это демонстративный жест в сторону армянского общества.

Общество взбудоражено демонстрацией очевидного технологического превосходства азербайджанской армии, ее неожиданными тактическими успехами и промахами армии армянской. Оно с тревогой видит не просто нежелание России и ОДКБ становиться на сторону Армении, но и ощущает от Москвы некое давление (возможно преждевременно). Оно боится, что в таких условиях Саргсяна склонят к уступкам и уже дало ему понять, что уступок не примет и за них накажет. Отказываясь от переговоров, Саргсян как-бы отвечает общественности и показывает, что он не только не идет на уступки, но и чтобы оно было в нем полностью уверено – вообще отказался от переговоров, а значит, по-прежнему, намерен добиваться полной победы.

А полной победой в армянском обществе считается то, что вовне выдается как компромисс: программа “Пять районов в обмен на признание суверенитета”. Вторая: Это стремление показать мировому сообществу, что переговоры после развязывания Азербайджаном очередной вспышки конфликта невозможны (на какое-то время), а значит попытаться заставить его давить на Баку и требовать от него отказа от раскачивания ситуации военными средствами.

Тактика Еревана это сохранение статус-кво и уход от опасной для него военной конфронтации от которой он очень даже может проиграть, а значит для этого надо просто продолжать делать вид, что он остается за столом переговоров, но при этом отвергать все предложения и таким образом вести переговоры вечно… Ход слабый, долго отказываться от возврата к переговорам Саргсян не сможет, но это все же некое утешение в условиях отказа мирового сообщества объявить Баку “агрессором”. В конце концов Еревану приходится выбирать из того инструментария что есть.