Лавров: мы воспринимаем слова Ахмадинежада, как эмоциональные

Министр иностранных дел России прокомментировал высказывания президента Махмуда Ахмадинежада по поводу возможных санкций в отношении Ирана.

Как сообщает Bakililar.AZ, глава МИД России высказался по поводу высказывания М.Ахмадинежада относительно того, что Россия может войти в число злейших исторических врагов Ирана, если примет санкции Совета Безопасности.Текст ответа Сергея Лаврова опубликовала пресс-служба МИД России.

«Мы воспринимаем эти заявления как эмоциональные.

Президент М.Ахмадинежад, если его правильно перевели на русский язык, говорил о том, что должна сделать Россия в отношении нынешней ситуации вокруг иранской ядерной программы, не идя у кого-то «на поводу».

Отмечу, что Россия никогда и ни у кого «на поводу» не идет.

Мы исходим из своих собственных национальных интересов, интересов своей безопасности, своего социально-экономического и иного развития.

Все решения, которые мы принимаем по любым внешнеполитическим вопросам, включая иранскую ядерную программу, основываются на наших национальных интересах, на нашей ответственности как крупного государства, которое вовлечено в целый ряд международных усилий по урегулированию тех или иных ситуаций, а иранская ядерная программа одна из них.

Не хочу приводить конкретные примеры того, как российское руководство, начиная с Президента и включая многих других членов российского руководства, вносило свой вклад в поиск разумных компромиссов по преодолению тупика, в котором оказалась иранская ядерная программа.

К огромному сожалению, в течение не месяцев, а даже ряда лет ответ иранской стороны на эти усилия был, мягко скажем, неудовлетворительным.

Что касается нынешней ситуации с предложениями, которые подготовили Бразилия и Турция вместе с иранской стороной по решению проблемы поставки топлива для Тегеранского исследовательского реактора, то это предложение, как оно сформулировано, во многом опирается на изначальные предложения, сделанные МАГАТЭ Ирану еще в октябре прошлого года.

Уверен, что если бы Иран принял тогда это предложение, то соответствующая схема уже давно была бы реализована.

Тем не менее, как мы отметили сразу после объявления о достижении договоренностей между Бразилией, Турцией и Ираном, Россия приветствует этот шаг.

В случае его полноценной реализации, он действительно создаст очень важные предпосылки не только для решения конкретной проблемы поставки топлива для реактора, но и для улучшения общей атмосферы в контексте возобновления переговоров.

В практическом плане мы сейчас активно работаем с нашими бразильскими и турецкими партнерами, а также с США и Францией, поскольку имеется в виду и их участие в предлагаемой схеме, с тем, чтобы сделать все, чтобы она заработала.

На счет того, удовлетворяет ли данная схема другие стороны, не могу за них давать какие-либо оценки.

Скажу только, что эта схема отвечает интересам мирного урегулирования иранской ядерной программы.

Поэтому мы исходим из необходимости сделать все, чтобы она была реализована.

Стопроцентных гарантий нет.

Очень многое зависит от того, как иранская сторона будет подходить к своим обязательствам.

Если она будет строго следовать им, то Россия активно поддержит реализацию предлагаемой Бразилией и Турцией схемы», – сказал Лавров.