Председатель Объединения офицеры в отставке и запасе Яшар Джафарли считает заявление Саргсяна видимостью прекращения мирного процесса.
Президент Армении оповестил мир о временном, но прекращении участия его страны в переговорном процессе с Турцией.
Армяне обвинили турков в противодействии мирной “футбольной дипломатии”, так как премьер-министр Р.Т.Эрдоган четко связал открытие границ с Арменией с освобождением части азербайджанских территорий от армянской оккупации.
Турки же обвиняют Армению в том, что она не желает отказываться от претензий на территории Турции и Азербайджана.
Председатель Объединения офицеры в отставке и запасе Яшар Джафарли считает заявление Саргсяна блефом, эмоциональным проявлением армянина в ответ на заявление Эрдогана о невозможности открытия границ до начала освобождения азербайджанской территории.
“Я думаю, что слова Саргсяна – своеобразный ход, его ответ Эрдогану.
Речь президента Армении может быть лишь видимостью прекращения мирного процесса, так как Армения больше чем Турция или Азербайджан заинтересована в разблокировании своей границы”, – сказал он, передает Bakililar.AZ со ссылкой на Новости-Азербайджан.Джафарли не называет Армению блокированной страной.
Она даже не в полублокаде, так как открыты ее границы с Грузией и Ираном, откуда она получает все необходимые грузы.
Но конечно, закрытие части транзитных путей не может не сказываться на армянской экономике, отягощенной к тому же тягостью оплаты счетов карабахцев.Отвечая на вопрос о влиянии поступка Саргсяна на собственно карабахский мирный процесс, Джафарли сказал, что влияния нет никакого, так как долго текущий карабахский процесс не раз демонстрировал свою зависимость от сил, далеких от границ Армении.
“Переговоры ведутся с середины девяностых годов, но к делу стороны все еще не перешли.
Я вообще убежден, что единственным фактором, который может сдвинуть эти переговоры с мертвой точки, является степень готовности нашей страны к войне.
Но Азербайджан к войне не готовят”.Джафарли уверен в том, что успех в карабахском переговорном процессе прямо зависит от степени готовности Азербайджана к войне.