Мурад Абдуллаев: у каждого актера есть «свой» режиссер. Интервью. ФОТО

Эксклюзивное интервью AZE.az с известным азербайджанским актером Мурадом Абдуллаевым.

– Когда вы решили для себя, что станете актером?

– Мне было 15 лет, я очень любил смотреть фильмы с участием Роберта де Ниро, Аль Пачино, Сильвестром Сталлоне. Вот тогда я, наверное, и решил, что стану актером. В 17 лет я поступил в Университет искусств.

– Вы помните свою первую роль? Какой она была?

– Свою первую роль я сыграл в 10-м классе. Это была роль шаха Каджара на юбилее Самеда Вургуна. Учителя были восхищены моим исполнением. К моей маме в школе потом многие подходили и говорили, что он, то есть я, обязательно должен стать актером. Это меня еще больше вдохновило.

– Я вообще-то имела ввиду профессиональную роль?

– В театре или кино?

– Вы же начинали в театре…

– Когда я учился в Университете, то участвовал во многих постановках в главных ролях. Первая главная роль была роль в спектакле по произведению Пьера Паоло Пазолини "Акаттоне". В театре я никогда не работал, но мы делали курсовые постановки на сцене ТЮЗа. В кино моей первой ролью была роль в фильме "Sirat körpüsü" режиссера Самира Керимоглу. Я тогда не мог поверить своему счастью, ведь я 10 лет ждал роли в кино. Первой моей ролью была роль телохранителя одного мафиози.

– Театр и кино – два разных жанра, где вам, как актеру, легче выразиться? Где комфортнее?

– В кино. Я люблю работать перед камерой. В театр могу пойти как зритель, но работать в театре я бы не смог. И не буду.

– Зачем так категорично? Может, Вам предложат интересную роль в театре…

– На роль я могу согласиться, но быть штатным актером театра – нет. Мне кажется, что театр – это нечто искусственное, а кино живое, без пафоса, простой разговор. Не люблю пафосную речь (улыбается). Кино динамично, оно настоящее, живое. Я могу там быть таким, какой я есть на самом деле.

– Как вы считаете, в чем кроется успех актера – в его харизме, умении работать с матеарилом, таланте или чем-то еще?

– Для актера харизма обязательна. Актер, если он действительно рожден актером, он уже рождается харизматичным. Материал учить надо обязательно, нужно над ним работать, в этом актеру помогает его талант. И еще один важный критерий – актер должен любить свою работу. Не любя, не ценя свою работу, ничего не получится. Желание, любовь профессии, талант помогают стать хорошим актером, любимым актером…. И еще, конечно, многое зависит от режиссера. Режиссер должен открывать актера. Моя покойная учительница Эльмира Меликова все время говорила мне: ты можешь стать очень хорошим актером, если найдешь "своего" режиссера, который сможет правильно использовать твои способности. Мне в этом отношении очень повезло. Я нашел "своего" режиссера. Это один из самых талантливых азербайджанских режиссеров Самир Керимоглу. Это мое актерское счастье, если хотите.

– Мурад, а трюки Вам кто ставит?

– Я сам. Я актер и каскадер. Впервые я задействовал свои способности каскадера в фильме "Джавад хан". Я ставил трюки в фильме "Onun ürəyi" Самира Керимоглу, исполнил их и сыграл главную роль. А моим тренером по физподготовке к фильму "Я возвращаюсь домой" был Кямран Агабалаев.

– На что актер Мурад Абдуллаев готов ради роли?

– На все! Я могу похудеть и набрать вес для роли. Могу готовиться день и ночь, чтобы сыграть так, как никто другой. Чтоб потом никто не пришел и не сказал, что эту роль кто-то сыграл бы лучше тебя. В фильме "Я возвращаюсь домой" я за месяц набрал 12 кг чисто мышечной массы и тренировался каждый день. Теперь я уверен, что никто не скажет, что кто-то подходит на эту роль больше меня.

– Вы бы хотели попробоваться в российском кино? Предлагали?

– Я снимался в российском сериале "Оружие", там у меня была эпизодическая роль, я делал трюки в основном. Я сейчас нацелен на российское кино. Хочу сниматься там и у нас, в Азербайджане. Я уверен, что на наше кино будет на вершине, мы, киношники, очень этого хотим и, я уверен, добьемся. Если чего-то очень хотеть и к этому идти, обязательно получится.

– Но пока у нас только огромное количество безработных актеров, который выживают как могут, кто-то и вовсе уходит из профессии

– Да, это так. Но уходить не стоит, если выбрал себе эту профессию. У меня тоже были трудные годы, но я выстоял, перетерпел. И теперь я занимаюсь любимым делом. Слава Богу, сейчас у нас кино развивается. Вспомните, что было в 90-е годы. Ни одного фильма. Сейчас снимаем по несколько фильмов в год. Потихоньку все получится.