Новые показания свидетеля по делу об убийстве Немцова исключают версию следствия о религиозной мести.
Как передает AZE.az, в деле об убийстве оппозиционера Бориса Немцова появились новые детали, которые исключают версию следствия о религиозной подоплеке преступления. Кроме того, защита предполагаемого исполнителя убийства Заура Дадаева опровергла данные накануне показания домработницы объявленного в розыск бывшего офицера чеченского батальона "Север" Руслана Геремеева.
Следственный комитет РФ провел очную ставку Дадаева со свидетелем, сообщает "Росбалт". Свидетель утверждал, что в ноябре 2014 года случайно встретился с Дадаевым (с которым ранее они не были знакомы) и понял, что тот готовит какое-то серьезное преступление.
Таким образом, версия следствия о том, что Немцова убили за поддержку карикатуристов французского сатирического журнала Charlie Hebdo, исключена. Журналисты, в том числе публиковавшие карикатуры на пророка Мухаммеда, были убиты в ходе теракта в редакции издания, случившегося 7 января 2015 года.
Ранее источники в правоохранительных органах сообщали, что следователи считают версию об убийстве ради религиозной мести "откровенно слабой". По словам бывших сослуживцев Дадаева по чеченскому батальону "Север", особой религиозности они за ним не замечали.
Источник "Росбалта" подчеркивает, что в связи с новыми показаниями свидетелей и собранными доказательствами, в итоговой версии обвинения может исчезнуть формулировка, что Немцова убили за поддержку карикатуристов из Charlie Hebdo. Вероятно, появится другая версия: что преступление было совершено из-за несогласия злоумышленников с общественно-политической деятельностью оппозиционера в целом.
Между тем следствие по-прежнему не может выяснить, кто же такой Русик, предположительно предоставивший Дадаеву автомобиль и оружие, а также обещавший заплатить за убийство Немцова. Первоначально в СМИ появилась версия, что это бывший офицер батальона "Север" Руслан Геремеев.
Затем следователи предположили, что Русиком организаторы убийства называли водителя Геремеева – Руслана Мухудинова. Недавно источник в правоохранительных органах сообщил журналистам, что Мухудинова скорее всего уже нет в живых.
Накануне женщина по имени Зарема, работавшая домработницей в доме Геремеева, опознала в Мухудинове человека, которого ее хозяин вместе с товарищами называл Русиком. Также свидетельница рассказала, что в квартире Геремеева бывал Дадаев.
Защита Дадаева опровергла эти показания, сообщает РИА "Новости". "Дадаев называл Мухудинова так, как записано его имя по паспорту: Абдурахман. Также близкие друзья называли Мухудинова Черный. Чтобы его кто-то называл Русиком, Дадаев такого не знает. У нас была очная ставка с этой домработницей, она на очной ставке подтвердила, что мой подзащитный обращался к Мухудинову по имени Абдурахман и не называл его Русиком", – сообщил адвокат Шамсудин Цакаев.
Собеседник агентства также рассказал, что Мухудинов не работал у Геремеева водителем. "У него не было водителя как такового, кто был свободен и мог подвезти, тот это и делал", – сказал защитник.
Адвокат предполагаемого пособника в убийстве Хамзата Бахаева заявил, что вообще не в курсе, кого задержанные могли называть Русиком. "С показаниями домработницы я не знаком, но мой подзащитный – Бахаев – вообще не знает никакого Русика и никого таким именем не называл", – сказал Заурбек Садаханов.